Ольга Александровна Сафонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.)
Виды деятельности : игровая, коммуникативная,двигательная,творческая,познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: продолжать упражнять детей в раскатывании пластилина пальцами на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска (столбика) при помощи большого и указательного пальцев руки, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Закреплять умение различать и называть цвет (зеленый, красный, черный, желтый, синий.)
Целевые ориентиры: дети интересуются окружающим миром, действуют с предметами; проявляют настойчивость в достижении определенного результата своих действий.
Материалы и оборудование: Заготовки «божьей коровки» (аппликация из картона по количеству детей).Пластилин черного цвета. Заготовку из картона большого размера для сюрпризного момента ; зеленый лист и «божья коровка»; Кукла. Цвет из картона большого размера 4 основных цвета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
-Кто это (кукла)
-Ее зовут Маша
-Поздоровайтесь с Машей. (дети здороваются)
-Кукла Маша мне сказала, что она гуляла на поляне и нашла там листочек и принесла его нам
-Вот он. Какого цвета листочек? (зеленый)
-Ой, ребята, там что то шевелится?
-Давайте посмотрим, кто там спрятался?
-Кто это(«божья коровка»)
-«Божья коровка»-очень красивый, маленький жучок с ярко-красной спинкой, украшенной черными точками.
-А если ей рассказать стишок, то она расправит свои крылышки и улетит. Давайте все вместе расскажем стишок!
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
И «божья коровка», полетела!
Помашите, как она расправила крылья и полетела. (дети машут руками)
-Ребята, посмотрите, под листочком еще кто-то есть.
-Кто это? («божьи коровки»)
-А сколько их? (много)
-Правильно, молодцы ребятки.
-Это их Маша принесла. Только что- то у них не хватает на спинках.
-Кто догадался?
-Правильно, черных пятнышек на спинке.
-Давайте, сделаем им пятнышки из пластилина
-Садитесь за стол. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдное разгибание пальчиков из кулачка, начиная с большого пальца
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдное сгибание пальчиков в кулачок, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.
-У «божьей коровки» пятнышки ка спине, какого цвета? (черного)
-Правильно, поэтому мы возьмем пластилин черного цвета и слепим длинный столбик на дощечке. Затем от столбика будем отщипывать маленькие кусочки и прикрепим их к спинке «божьей коровки».
(дети приступают к работе)
-А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие красивые у нас получились «божьи коровки»! С черными пятнышками на спинке.
-Молодцы, ребятки!
-А теперь давайте поиграем с нашими жучками.
-Пойдемте на полянку. - дети шагают
-По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По пням, по кочкам, по камушкам-дети прыгают
По камушкам, в ямку бух!-дети приседают
-Вот мы пришли на полянку
-Что это на полянке выросло? (цветы)
-Какого они цвета? (красные, желтые, синие.)
-Правильно.
-Теперь положим «божью коровку» на ладошку и расскажем ей стишок
(дети рассказывают стихотворение)
Расправили крылья наши «божьи коровки «и полетели!
-Летела, летела «божья коровка», устала и села на цветок отдохнуть. (пов. 2 раза)
-Ребята, а ведь кукла Маша принесла для вас угощенье, за то что вы сделали «божьих коровок» такими красивыми
(кукла угощает детей конфетами)
Рефлексия: предложить детям поиграть с «божьими коровками».