Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки»

Наталья Рязанова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнять и расширять представления детей о времени года зима. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый липкий)

Програмное содержание:

1. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги; грамотно формулировать свои ответы.

2. Способствовать развитию мышления, любознательности; интереса к зимним явлениям неживой природы.

3. Воспитывать умение радоваться зимней порой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием „Гостья из Африки“» размещена в разделах

Материалы: игрушка обезьянка, муз. сопровождение, иллюстрации зимнего леса, зимних развлечений, муляжи снежков. Для опытов: снег, подносы, лопаточки, салфетки.

Ход занятия:

С детьми проводится дидактическая игра с мячом «Скажи какой?» (снег какой? – холодный и т. д.)

В углу раздается шум. Ребята с воспитателем идут на звук и находят обезьянку.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости из Африки (На экране изображение природы Африки). Там всегда тепло и никогда не бывает зимы… А я так хочу узнать, что же такое –зима…

Воспитатель: Не плачь обезьянка. Ребята хотите помочь обезьянке? Как мы это можем сделать.

Дети: Рассказать обезьянке про зиму.

Воспитатель: Садитесь поудобнее и ты обезьянка с нами.

Ребята! какое время года сейчас?

Дети: сейчас время года зима.

Воспитатель: что- же происходит зимой? (На экране изображение зимней природы).

Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее, зимой деревья стоят голые, выпадает снег; реки и озера покрываются льдом. Люди одевают зимнюю одежду

Воспитатель: А, что можно сказать про зиму, какая она?

Дети: Морозная, холодная, ветреная, снежная.

Обезьянка: Да… очень красиво. Только как-то скучно…

Вот мы в Африке Катаемся на лианах, фрукты едим, с бабочками играем. А у вас, что? Скука…

Воспитатель: Зимой скучно? Ребята, расскажите обезьянке, как мы веселимся зимой (На экране изображение зимние забавы)

Дети: катаемся с горки, зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, снежки, разные фигурки.

Воспитатель: Так, что это время не скучное, а какое ребята?

Дети: Веселое.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1234 мы с тобой снежок слепили

Крепкий, Круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

1 Подбросим 2-поймаем

3- уроним и сломаем!

СНЕЖОК рассыпался, а из чего мы лепим снежки?

Дети: из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из множества снежинок

(Воспитатель показывает снежинку)

Молодцы! Много снежинок падает на землю и появляются сугробы.

Хотите поиграть в игру «Ветер и снежинки»

(проводится дыхательная гимнастика «ветер и снежинки»)

Раздается запись «скрип снега»

Воспитатель: ребята что это за звук?

Дети: это снег скрипит под ногами.

Воспитатель: а хотите узнать когда же снег скрипит в холод или в оттепель?

Опыт

Давайте, подойдём к столам. На столах стоят банки с водой. Возьми первую снежинку– это будет снежинка, какой она бывает в тёплую погоду. Опустим листок в банку с водой и оставим намокать.

Вторая снежинка – сухая, такой она бывает в морозную погоду, разорвём листочек и послушаем звук.

А теперь вытащим «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он?

Дети: Сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрепит.

Воспитатель: обезьянка говорит, что очень хочет увидеть настоящий снег. (выносит таз со снегом).

Воспитатель: Посмотрите на снег – какой он?

Дети: белый, мягкий.

Воспитатель: потрогайте пальчиками.

Что вы еще можете сказать о снеге

Дети: снег холодный

Обезьянка: он похож на сахар! Можно я его попробую.

Воспитатель: Ребята почему нельзя есть снег? Потому. что он холодный, можно заболеть ангиной.

Обезьянка: Что же тогда с ним делать?

Дети: из снега можно лепить разные фигуры, снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: давайте научим обезьянку играть со снегом.

(Ребята по желанию лепят разные фигурки с помощью лопатки и песочных наборов, снежки)

Воспитатель: Ребята! А теперь возьмите немного снега в ладошку.

Посмотрите, появилась вода, как вы думаете откуда она?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему он тает?

Дети: Потому, что снег холодный, а ладошка теплая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Снег тает от тепла.

Воспитатель: Ну, что обезьянка понравилось тебе играть со снегом?

А вам ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали играя со снегом? Какой он?

Дети: Снег белый, холодный, мягкий. Он бывает липкий и рассыпчатый.

В тепле снег тает, а в мороз он скрипит.

Воспитатель: Ну теперь ты знаешь обезьянка. что такое зима и что такое снег.

Обезьянка: Да спасибо ребята! Я всем, всем своим друзьям расскажу какое это прекрасное и веселое время года – зима. Жаль, что снег тает. Я так хотела показать его друзьям.

Воспитатель: не расстраивайся мы с ребятами подарим твоим друзьям вот такие снежинки которые сделаем сами. И они уж точно не растают. А теперь нам пора на прогулку и тебя приглашаем с собой. Только нужно одеться потеплее.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Животные Африки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе На тему : «Животные Африки». Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гномик» Конспект занятия по развитию речи В средней группе: «Гномик» Воспитатель: Таценко Н. В. Тема: «Птицы» игра-викторина. Цели: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД