Наталья Рязанова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и расширять представления детей о времени года зима. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый липкий)
Програмное содержание:
1. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги; грамотно формулировать свои ответы.
2. Способствовать развитию мышления, любознательности; интереса к зимним явлениям неживой природы.
3. Воспитывать умение радоваться зимней порой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием „Гостья из Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы: игрушка обезьянка, муз. сопровождение, иллюстрации зимнего леса, зимних развлечений, муляжи снежков. Для опытов: снег, подносы, лопаточки, салфетки.
Ход занятия:
С детьми проводится дидактическая игра с мячом «Скажи какой?» (снег какой? – холодный и т. д.)
В углу раздается шум. Ребята с воспитателем идут на звук и находят обезьянку.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости из Африки (На экране изображение природы Африки). Там всегда тепло и никогда не бывает зимы… А я так хочу узнать, что же такое –зима…
Воспитатель: Не плачь обезьянка. Ребята хотите помочь обезьянке? Как мы это можем сделать.
Дети: Рассказать обезьянке про зиму.
Воспитатель: Садитесь поудобнее и ты обезьянка с нами.
Ребята! какое время года сейчас?
Дети: сейчас время года зима.
Воспитатель: что- же происходит зимой? (На экране изображение зимней природы).
Дети: Дни становятся короче, а ночь длиннее, зимой деревья стоят голые, выпадает снег; реки и озера покрываются льдом. Люди одевают зимнюю одежду
Воспитатель: А, что можно сказать про зиму, какая она?
Дети: Морозная, холодная, ветреная, снежная.
Обезьянка: Да… очень красиво. Только как-то скучно…
Вот мы в Африке Катаемся на лианах, фрукты едим, с бабочками играем. А у вас, что? Скука…
Воспитатель: Зимой скучно? Ребята, расскажите обезьянке, как мы веселимся зимой (На экране изображение зимние забавы)
Дети: катаемся с горки, зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, снежки, разные фигурки.
Воспитатель: Так, что это время не скучное, а какое ребята?
Дети: Веселое.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
1234 мы с тобой снежок слепили
Крепкий, Круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
1 Подбросим 2-поймаем
3- уроним и сломаем!
СНЕЖОК рассыпался, а из чего мы лепим снежки?
Дети: из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из множества снежинок
(Воспитатель показывает снежинку)
Молодцы! Много снежинок падает на землю и появляются сугробы.
Хотите поиграть в игру «Ветер и снежинки»
(проводится дыхательная гимнастика «ветер и снежинки»)
Раздается запись «скрип снега»
Воспитатель: ребята что это за звук?
Дети: это снег скрипит под ногами.
Воспитатель: а хотите узнать когда же снег скрипит в холод или в оттепель?
Опыт
Давайте, подойдём к столам. На столах стоят банки с водой. Возьми первую снежинку– это будет снежинка, какой она бывает в тёплую погоду. Опустим листок в банку с водой и оставим намокать.
Вторая снежинка – сухая, такой она бывает в морозную погоду, разорвём листочек и послушаем звук.
А теперь вытащим «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он?
Дети: Сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрепит.
Воспитатель: обезьянка говорит, что очень хочет увидеть настоящий снег. (выносит таз со снегом).
Воспитатель: Посмотрите на снег – какой он?
Дети: белый, мягкий.
Воспитатель: потрогайте пальчиками.
Что вы еще можете сказать о снеге
Дети: снег холодный
Обезьянка: он похож на сахар! Можно я его попробую.
Воспитатель: Ребята почему нельзя есть снег? Потому. что он холодный, можно заболеть ангиной.
Обезьянка: Что же тогда с ним делать?
Дети: из снега можно лепить разные фигуры, снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: давайте научим обезьянку играть со снегом.
(Ребята по желанию лепят разные фигурки с помощью лопатки и песочных наборов, снежки)
Воспитатель: Ребята! А теперь возьмите немного снега в ладошку.
Посмотрите, появилась вода, как вы думаете откуда она?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему он тает?
Дети: Потому, что снег холодный, а ладошка теплая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Снег тает от тепла.
Воспитатель: Ну, что обезьянка понравилось тебе играть со снегом?
А вам ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали играя со снегом? Какой он?
Дети: Снег белый, холодный, мягкий. Он бывает липкий и рассыпчатый.
В тепле снег тает, а в мороз он скрипит.
Воспитатель: Ну теперь ты знаешь обезьянка. что такое зима и что такое снег.
Обезьянка: Да спасибо ребята! Я всем, всем своим друзьям расскажу какое это прекрасное и веселое время года – зима. Жаль, что снег тает. Я так хотела показать его друзьям.
Воспитатель: не расстраивайся мы с ребятами подарим твоим друзьям вот такие снежинки которые сделаем сами. И они уж точно не растают. А теперь нам пора на прогулку и тебя приглашаем с собой. Только нужно одеться потеплее.