Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки»

Наталия Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цель: Расширять представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей со свойствами снега в ходе экспериментов.

- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, формулировать гипотезы, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Снежинки“» размещена в разделах

- Познакомить детей с новым способом рисования снежинок.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Развивать мыслительные процессы, речевую активность, внимание.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к зимним природным явлениям.

- Вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Оборудование: снежинки из бумаги, шаль белого цвета, лупы, подносы разной величины, снег, салфетки, набор игрушек, гуашь, ватные палочки, ноутбук, аудиозаписи звуков вьюги, мелодия «Снежинки».

Предварительная работа: беседа «Правила поведения при выполнении опытов», наблюдения за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, игры со снегом, лепка снежинок из пластилина, чтение стихотворения А. Бальмонта «Снежинка», заучивание стихотворения А. Сурикова «Белый снег пушистый…», чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

Ход деятельности.

1. Вводная часть

С целью привлечения внимания и создания настроя на предстоящую деятельность, задаю детям вопрос. Дети, кто из вас знает какое сейчас время года?

Правильно, зима, на улице холодно, дует ветер, снег кружит в воздухе и с неба падают красивые снежинки. А вы слышали когда ни будь как воет вьюга и метет пурга?

Предложу послушать аудио запись звуков вьюги. Цель. Развитие интереса и внимания детей.

С целью создания мотивации на предстоящую учебную деятельность, задам вопрос: Слышали, как завывал ветер, шуршали снежные хлопья, сталкиваясь друг с другом? Это мимо пролетала Бабушка Вьюга. Она оставила нам в подарок свою снежную шаль, украшенную красивыми снежинками.

Иногда Бабушка Вьюга встряхивает свою снежную шаль, и снежинки разлетаются вот так…

Встряхиваю шалью.

Цель данного приема: создание игровой ситуации, введение детей в предлагаемый игровой материал.

Обращаю внимание детей на разлетевшиеся снежинки, предлагаю детям найти одинаковые.

Игра «Найди такую же»

Цель игры: развитие внимания, мышления.

2.Основная часть.

Задаю вопрос с целью создания проблемной ситуации. Дети, вы нашли одинаковые снежинки? Почему так получилось? Хотите узнать больше о снежинках?

Предлагаю рассмотреть их в мой «волшебный микроскоп».

Демонстрирую презентацию в Power Point «Снежинки» на ноутбуке.

Цель: познакомить детей с происхождением и разнообразием снежинок.

Показывая слайды, рассказываю о снежинках. Каждая снежинка состоит из кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.

Для активизации связной речи и развития умения рассуждать, задам вопрос: «Как, вы, думаете, откуда берутся снежинки?»

История снежинки начинается с испарения воды из рек, озер, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Затем, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно – они падают на землю.

С целью создания игровой ситуации задам вопросы: «Что умеют снежинки? Вы бы хотели в них превратиться?

Физкультминутка «Снежинки» (звучит бодрая мелодия).

Цель: профилактика утомляемости детей.

С целью привлечения внимания детей и введения их в предлагаемый образовательный материал использую сюрпризный момент. (Открываю поднос со снегом).

С целью создания проблемной ситуации задаю вопросы: «Что это здесь? Из чего он состоит? Как мы можем это узнать?» Приглашаю детей в «лабораторию» для исследований.

Какой прибор нам будет помощником? Как он называется?

С целью изучения свойств снега применяю метод практических опытов.

Предлагаю в целях безопасности детям вспомнить правила проведения экспериментов.

Эксперимент 1.

Какой снег? Из чего он состоит?

Вывод: снег белого цвета, состоит из многих снежинок.

Эксперимент 2.

Как вы думаете, снег пахнет? Как мы это узнали?

Вывод: снег не имеет запаха.

Эксперимент 3.

У меня на подносе лежит игрушка. Как вы думаете, я смогу спрятать ее в снегу? Почему? Кладу на игрушку снег. Игрушка «спряталась». Почему так получилось?

Вывод: Снег не прозрачный.

Эксперимент 4.

Попробуйте слепить комок, подержите в ладошке. Что происходит? Почему?

Вывод: снег тает, превращается в воду.

Поиграли мы со снегом, замерзли ваши ручки, сейчас мы их согреем.

С целью подготовки рук к рисованию и развития мелкой моторики провожу пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее

Что несешь в корзине?

Снега сыпучие,

Вьюги колючие,

Вьюги завьюжные

И снежинки дружные.

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег сгребали

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

Рисование.

С целью мотивации детей на предстоящую деятельность, предлагаю детям снова украсить шаль Бабушки Вьюги снежинками.

Для этого предлагаю нарисовать снежинки на салфетках голубого цвета белой гуашью с помощью ватных палочек. Для создания ситуации успеха, после выполнения задания, я использую похвалу, отмечаю как индивидуальные успехи детей, так и групповые.

3.Заключительная часть.

Для рефлексии и уточнения уровня знаний детей о снеге и его свойствах, проведу тренинг «обсуждение в кругу», в ходе которого предложу детям рассказать о том, что они узнали нового в ходе деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрова (УИ 396028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД