Татьяна Безденежных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Безденежных Татьяна Николаевна
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель : - Дать представление детям о посуде-название, назначение.
-Формировать умение группировать, классифицировать знакомые предметы.
Задачи - ввести в словарь обобщающие понятия (кухонная, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Веселое чаепитие“» размещена в разделах
-дать детям представление о том, из каких частей состоит посуда;
-расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, солонка, молочник, кофейник); имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая, глубокая);
-закреплять в словаре предлоги «в», «на», «с»;
-учить произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук (с);
-совершенствовать общую и мелкую моторику;
-развивать чувство ритма- двигаться под музыку;
-развивать конструктивные навыки- складывать разрезную картинку;
-закреплять знание цифрового ряда в пределах восьми;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать логическое мышление- отгадывать загадки.
-воспитывать сочувствие и желание помочь взрослым.
Литература: -О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» -
-С. А. Васильева, В. И. Мирясова «Тематический словарь в картинках».
-Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
-Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»
С. Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей».
Оснащение: предметные картинки- «Посуда», «На кухне», «Обеденный стол», «Чаепитие», разрезная картинка «Чайник», аудиозапись музыки для подвижной игры, звука бьющейся посуды, спокойная музыка для продуктивной деятельности; пластиковые одноразовые чашки, пластилин. Семена различных растений.
Предварительная работа. Прочитать детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассказать для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Обратить внимание детей на то, что есть кухонная, столовая и чайная посуда.
Показать картинку с изображением обеденного стола и, накрытого для чаепития, картинки со столовыми приборами.
Предложить детям отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная. столовая, чайная или столовые приборы.
Непосредственно- образовательная деятельность.
Звучит «Марш посуды» из мультфильма «Федорино горе»
Спрашиваю детей -Вы узнали, что это за сказка? Кто ее написал? Какое горе случилось у бабушки Федоры? Почему посуда от нее убежала? Сегодня мы будем говорить о посуде, какая она бывает, для чего нужна, как нужно обращаться с посудой, чтобы она нас любила и никуда от нас не уходила. И, конечно, будем играть с ней.
Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора.
Б. Федора: -От меня сбежали ложки,
От меня сбежали блюдца.
Все знакомые соседи
Надо мной теперь смеются.
Помогите мне, покуда
Не сбежала вся посуда
Предлагаю помочь бабушке Федоре, ведь она старенькая, а все вместе мы с любой работой справимся. Приглашаю бабушку Федору к нам в круг.
Пальчиковая игра «Моем посуду». Показываю детям движения, имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли,
Все кругом в воде и мыле.
Подходим к столу с картинками. Беру картинку первая -Я мыла кастрюлю- это кухонная посуда. Что в ней можно готовить? Дети берут картинки, называют посуду, говорят для чего она нужна.
После того, как все дети назвали какую они мыли посуду, предлагаю навести порядок и разместить картинки на магнитной доске. Сначала подходят те дети, у кого кухонная посуда. Затем столовая и так далее.
Благодарю детей за то, что помогли бабушке Федоре помыть посуду и навести порядок. А теперь можно и отдохнуть- чаю попить. У меня как раз чайник есть. Прошу бабушку Федору подать коробку, она берет ее, спотыкается, слышится звон бьющейся посуды.
Б. Федора открывает коробку и очень расстраивается, что чайник разбился.
Успокаиваю б. Федору: -мы с ребятами поможем тебе и в этом горе. Обращаю внимание детей на то, что чайная посуда обычно бывает очень хрупкая и поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно.
Предлагаю посчитать на сколько частей разбился чайник, даю детям части от разрезной картинки «Чайник», называю каждую из них: «Это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка»
Дети собирают картинку на магнитной доске. Прошу назвать ту часть, которую он положил. Начинаю сама: «Я положила часть стенки справа», дальше называют дети. Хвалю их, предлагаю закрыть глаза и посчитать до пяти. Дети считают с закрытыми глазами (в это время заменяю разрезную картинку на целую) и говорю: «Чайник склеился опять»
Предлагаю детям встать в круг и пригласить бабушку Федору.
Игра «Веселое чаепитие».
Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок становится в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс-это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
Говорю детям: «Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль. (произношу в медленном темпе)
Прошу детей повторить звукоподражание.
Затем продолжаю: «Кипит наш чайник-
Буль-буль-буль
Буль-буль-буль». (произношу в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжаю рассказ:
«Вскипел и загудел-
У-у-у…» (произношу высоким голосом)
Прошу детей повторить звукоподражание высоким голосом.
«А теперь вот так:
У-у-у…» (произношу низким голосом)
Дети повторяют низким голосом. Продолжаю игру:
«Ну-ка, чашки, не зевай-
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.
В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу под музыку и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля…», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Благодарю детей за веселое чаепитие и предлагаю сделать подарки бабушке Федоре. У нас есть чашки, но их надо бы украсить. А чем можно украсить? Летом и осенью мы собирали различный природный материал, чтобы использовать его для поделок.
Подходим к столу где лежат семена гороха, фасоли, арбуза, кукурузы, калины.
Здесь же стоят чашки и лежит пластилин.
Показываю, как нанести пластилин, а затем украсить чашки, вдавливая семена в пластилин.
Дети работают под спокойную музыку и дарят свои работы бабушке Федоре. Она рассматривает подарки, благодарит детей и прощается с ними.
Итог: -Кто к нам приходил? О чем говорили? Что понравилось?