Надежда Ширяева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений;
Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха, в воде есть кислород;
Вовлечь детей в экспериментирование с водой;
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Материал: глобус,2 блюдца с сухой и влажной ватой, 2 горошины, по 2 стакана (вода и молоко, трубочки по количеству детей, 2 стакана (чистая и грязная вода, вата.
Ход занятия
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.
На свете нет ее сильнее!
На свете нет ее буйнее!
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать (вода).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Скажите, какого цвета вода на ваших рисунках?
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей) Что обозначают на карте и на глобусе синим цветом? (ответы детей) Если я быстро раскручу макет земного шара, то каким цветом вам покажется глобус? (ответы детей) Это потому что синей краски на глобусе больше, чем желтой, белой, зеленой. Сегодня вы встречались с водой?
Воспитатель: Кому нужна вода? (ответы детей) Что произойдет, если мы с вами не будем поливать комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Вода нужна для жизни и роста растений. Возьмем 2 горошины. Одну из них поместим на блюдце с влажной ватой, а вторую в сухую вату. В какой горошине появится росточек, а в какой нет? (ответы детей) Мы с вами за этими горошинами будем наблюдать.
Игра «Дождик лей веселей»
Дети выходят на середину комнаты с разноцветными лентами, взмахивают ими. Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Дети двигаются подскоками, а в это время воспитатель раскладывает на полу обручи разного цвета
Будет, будет лето
В радугу одето.
По сигналу дети встают у своего обруча.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети опускают чайные ложки в стаканы с водой и молоком.
Воспитатель: Что вы видите? Какая вода?
Воспитатель предлагает сравнить чистую и грязную воду.
Воспитатель: В какой воде будут жить рыбы, раки, другие животные и растения? Почему? Что надо сделать, чтобы вода стала чистой?
Очищение воды с помощью фильтра (ваты) (показ воспитателя)
Воспитатель объясняет, что есть большие фильтры, которые очищают много воды (показ картин)
Воспитатель: Что нового узнали о воде? Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле вода!
Экономь ее и береги
Мы ведь на планете не одни.