ольга коровина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и желание ей помогать.
Оборудование и материалы: Фотографии с изображением матерей на производстве. Картинки с изображением (музыкальные инструменты, компьютер, книга и тетради, медицинский халат, поварешка, швабра, кисть и краска малярная, метла и совок и т. д.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Труд мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Словарная работа: уточнить значение выражений «производительный труд», или «обслуживающий труд»
Литература: Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду. -М., 2005. стр. 126; О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. Волгоград. 2007. стр. 156. Предварительное чтение для детей:
Е. Благинина «Посидим в тишине». Г. Виеру «Мамин день». Я. Аким «Мама». Е. Благинина «Вот какая мама», С. Михалков «А что у вас?» и др.
Ход занятия
1. Беседа с детьми о профессии мамы.
-Кем работают мамы?
-Какой у них труд производственный или обслуживающий?
-Какие награды или поощрения имеет мама за труд. Из принесенных фотографий с изображением мамы на производстве составить стенд.
2. Составление рассказов: Мама дома. Мама на работе. Мама в свободное время.
Дети свои рассказы строят, опираясь на вопросы:
-Какую работу выполняет дома мама?
-В чем вы ей можете помочь?
-Чем занята мама на работе? Что интересного она вам рассказывала о своей работе? Нравится ли эта работа маме?
-Чем домашняя работа отличается от хобби. Есть ли у вашей мамы хобби? -Чем мама любит заниматься в свободное время?
3. Игра-физминутка. «Мамины помощницы»
Дети повторяют движения и договаривают запомнившиеся фразы.
Решили маме мы помочь Изображают пальцами откручивание крана.
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили. Ставят руки перед собой, кисти вниз, .
Изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли. Потирают кулаком о ладонь
Не разорвали ничего Делают отрицательное движение указательным
А полоскали сколько! Пальцем. Наклоняются. Опускают руки, расслабля-
Туда-сюда, туда –сюда, ют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела Складывают ладони перед собой, резко сжимают
И разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена! Отпускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
И отжимать в ведерко,
Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным пальцем вверх
Трудиться надо сколько.
4. Игра «Кому что нужно для работы?»
Детям предлагают различные предметные картинки (музыкальные инструменты, компьютер, книга и тетради, медицинский халат, поварешка и т. п., каждый ребенок выбирает себе картинку и рассказывает, женщине какой профессии этот предмет необходим и для чего.
5. Художественно-творческий труд «Подарок для мамы».
Изготовление подарков для мам по замыслу и воображению. Использование различных материалов и технику исполнения работ дети выбирают самостоятельно.