Анастасия Грачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной деятельности педагога и детей : «Сказка о звуках А, У»
Направление: коммуникативная деятельность
Интеграции образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
«Художественно –эстетическое развитие» : прививать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте „Сказка о звуках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Познавательное развитие» : развивать логическое мышление.
«Речевое развитие» : закрепить знания о гласных звуках, произносить звуки «А» и «У». Развивать умение выделять первый гласный звук в слове. Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Формировать умение детей делить слова на слоги. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания.
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
«Физическое развитие» : развивать координацию движений, артикуляционный аппарат через артикуляционную гимнастику, речевое дыхание.
Методы и приё мы:
- наглядные: иллюстрации.
- словесные : беседа, вопросы, рассказ сказки, загадывание загадки.
- практические: динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: иллюстрации, коробочка со звуками, вертушки, массажная дорожка, звуковая дорожка, мяч.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: «Поймай звук», «Два друга», «Найди братца», «Эхо».
Коммуникативная: беседа, вопросы, рассказ сказки, загадывание загадки
Двигательная: Динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра «Поймай слово».
Логика совместной деятельности педагога и детей
Говорит:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре.
Верно, четко говорим
Не куда мы не спешим.
Сегодня ребята мы поиграем со звуками. Посмотрите у меня есть коробочка, а в ней живут разные звуки, давайте мы с вами узнаем, какие звуки живут в коробочке.»
Игра на развитие слухового внимания «Угадай по звуку».
Загадывает загадку:
Всегда во рту, да не проглотишь.
Если б не было его - не сказал бы не чего.
Всегда он в работе, когда говорим,
И отдыхает когда мы молчим.
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка»
Я-веселая лошадка,
Темная как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
«Варенье»
Угостили нас вареньем,
А варенье объеденье!
Слижем с губ его остатки:
Да чего же было сладко!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
Загадывает загадку:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Динамическая пауза.
Вьется сказка, как дорожка,
И кудато-то нас ведет.
Даже боязно немножко:
Что-то впереди нас ждет?
Но по сказочной дороге
Интересно нам идти.
Прочь сомненья и тревоги!
Звуки надо нам найти!
Предлагает послушать сказку о звуках.
Давным-давно жили-были звуки. У каждого звука был свой характер : А — радостный и веселый, У — угрюмый.
Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь.
Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько, высоко, и низко, потому что у них нет преграды.
— А, У.
Игра «Поймай звук»
Воспитатель произносит различные звуки, дети, услышав звук А, разводят руки, услышав звук У, руки ставят на пояс.
А-У-У-А
АМ-УМ-УН-АН
Аист-утро-астра-утка
Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными и красные рубашки подарили.
А еще они были дружными, ходили всегда вместе.
Игра «Два друга».
Спрашивает: сколько вы видите звуков? Какой первый звук, а второй?
Звуки подружились с другими звуками и получились слова, давайте поиграем со словами и поделим их на слоги, в этом нам помогут шаги «Волшебная дорожка». (Ар-буз, у-тюг, мак, у-лит-ка, а-пель-син, у-сы).
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
В ветерок мы превращаемся
В себя воздух набираем.
Сильно тело напрягаем
Ветерок мы выпускаем.
Игра «Найди братца».
Я буду называть большого братца, а тот кому, я брошу мяч должен назвать его маленького братца. (Ананас-ананасик, узел-узелок, утка-уточка, адрес - адресок, ухо - ушко, ангел - ангелочек)
Спрашивает: «Слышали когда - нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. Увидеть его вам, не удастся, а вот услышать — можно. А теперь давайте поиграем в эхо»
Игра «Эхо». Предлагает поделится детям на две команды, одна команда произносит звуки громко, другая команда произносит эти же звуки тихо.
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
«А» откройте рот по шире,
Руки в сторону-три, четыре.
«У» надул капризно губки,
Подними скорее руки!
А,У-вот какие все они,
Нет для них не где преграды.
Петь мы эти звуки рады.