Надежда Луганцева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в составлении схемы предложения. Развивать мышление, внимание, память. Развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: колпачки по количеству детей, распечатанные вопросы по количеству детей, канцтовары, фишки для составления схемы слова, полоски для составления схемы предложения, таблица слогов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята вы уже многое знаете о школе и с удовольствием ходите на подготовку, а вот ваши ровесники гномики из сказки «Белоснежка и 7 гномов» очень волнуются и переживают как там будет?
Ребята, хотите попасть в сказку «Белоснежка и 7 гномов» и помочь гномикам подготовиться к школе?
Чтобы попасть в сказку надо проговорить волшебные слова.
1. Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка.)
Выполняется хором).
Ли – лэ – ла.
Ри – рэ – ра.
Эни – бэни.
Рики – таки.
Шурба – урба.
Синти – бряки.
Дэу – дэу.
Шах – мадэо.
Вац.
2. Вот мы и в сказке. Но гномиков мы здесь не встретим, потому что по сказочным законам их никто не должен видеть. Мы просто будем выполнять сказочные задания, а гномики будут наблюдать за нами по волшебным приборам и все запоминать.
В первом задании мы должны познакомить гномиков с алфавитом (пение АЛФАВИТА под музыку) и показать, как надо отвечать на вопросы. (Дети по очереди подходят к мольберту, читают вопрос и сами на него отвечают)
1. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и
пишем.
2. Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит
свободно, не встречая преград.
3. Какими бывают гласные и согласные звуки?
4. Что такое предложение и из чего оно состоит?
5. Из чего состоит слово?
6. С какой буквы пишется предложение и что ставится в конце?
3. До начала учебного года еще далеко. Есть время помочь гномикам приготовить некоторые школьные принадлежности. Отправляемся в магазин канцтоваров. Товар продадут вам в том случае, если вы название нужного товара правильно разделите на слоги.
(Пе-нал, аль-бом, гло-бус, крас-ки, аз-бу-ка, ли-ней-ка, ка-ран-да-ши).
4. Я вижу интернет-кафе «ЛАКОМКА». Можно позаниматься и сладенького отведать. Что здесь на десерт предлагают? Торт. Но, чтобы его отведать, надо составить схему слова торт.
5. Гномы – очень веселый и гостеприимный народ. Поможем построить им гостевой домик. Проведем физкультурную паузу. Покажем ее нашим гостям?
Динь-дон, динь-дон!
Вот окошко распахнулось…
6. Ребята, слышали сигнал. Нам пришло сообщение от гномов (на доске). При-вет! Мы рады вам!
Что мы прочитали? Сообщение. Из чего оно состоит? Из предложений. Сколько вы видите предложений? Два. Первое. Второе. Как начинается? Что стоит в конце?
Составим схему предложений. (Составляют на столе)
6. Ребята, пора возвращаться в детский сад. Для этого надо соединить слоги в слова. (Соединяют в таблице, называют слова)
Вот мы и вернулись в детский сад.
7. Какие задания мы выполняли?
Отвечали на вопросы.
Делили слова на слоги.
Составляли схему слова.
Соединяли слоги в слова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Мы помогли гномикам подготовиться к школе. А они в благодарность поделились с вами своими сокровищами.