МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) (1 фото)

Надежда Луганцева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)

Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в составлении схемы предложения. Развивать мышление, внимание, память. Развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: колпачки по количеству детей, распечатанные вопросы по количеству детей, канцтовары, фишки для составления схемы слова, полоски для составления схемы предложения, таблица слогов.

Темочки:

Ход занятия.

Ребята вы уже многое знаете о школе и с удовольствием ходите на подготовку, а вот ваши ровесники гномики из сказки «Белоснежка и 7 гномов» очень волнуются и переживают как там будет?

Ребята, хотите попасть в сказку «Белоснежка и 7 гномов» и помочь гномикам подготовиться к школе?

Чтобы попасть в сказку надо проговорить волшебные слова.

1. Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка.)

Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

2. Вот мы и в сказке. Но гномиков мы здесь не встретим, потому что по сказочным законам их никто не должен видеть. Мы просто будем выполнять сказочные задания, а гномики будут наблюдать за нами по волшебным приборам и все запоминать.

В первом задании мы должны познакомить гномиков с алфавитом (пение АЛФАВИТА под музыку) и показать, как надо отвечать на вопросы. (Дети по очереди подходят к мольберту, читают вопрос и сами на него отвечают)

1. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и

пишем.

2. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит

свободно, не встречая преград.

3. Какими бывают гласные и согласные звуки?

4. Что такое предложение и из чего оно состоит?

5. Из чего состоит слово?

6. С какой буквы пишется предложение и что ставится в конце?

3. До начала учебного года еще далеко. Есть время помочь гномикам приготовить некоторые школьные принадлежности. Отправляемся в магазин канцтоваров. Товар продадут вам в том случае, если вы название нужного товара правильно разделите на слоги.

(Пе-нал, аль-бом, гло-бус, крас-ки, аз-бу-ка, ли-ней-ка, ка-ран-да-ши).

4. Я вижу интернет-кафе «ЛАКОМКА». Можно позаниматься и сладенького отведать. Что здесь на десерт предлагают? Торт. Но, чтобы его отведать, надо составить схему слова торт.

5. Гномы – очень веселый и гостеприимный народ. Поможем построить им гостевой домик. Проведем физкультурную паузу. Покажем ее нашим гостям?

Динь-дон, динь-дон!

Вот окошко распахнулось…

6. Ребята, слышали сигнал. Нам пришло сообщение от гномов (на доске). При-вет! Мы рады вам!

Что мы прочитали? Сообщение. Из чего оно состоит? Из предложений. Сколько вы видите предложений? Два. Первое. Второе. Как начинается? Что стоит в конце?

Составим схему предложений. (Составляют на столе)

6. Ребята, пора возвращаться в детский сад. Для этого надо соединить слоги в слова. (Соединяют в таблице, называют слова)

Вот мы и вернулись в детский сад.

7. Какие задания мы выполняли?

Отвечали на вопросы.

Делили слова на слоги.

Составляли схему слова.

Соединяли слоги в слова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Мы помогли гномикам подготовиться к школе. А они в благодарность поделились с вами своими сокровищами.

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов»Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов» 25 декабря 2018 года в средней группе МКДОУ "Звездный" прошел новогодний утренник "Белоснежка и семь гномов". Новый год - один из самых.

Использование игр и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа) 1 слайд Использование игр, пособий и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа). 2 слайд Одной из задач.

Конспект НОД по обучению грамоте «Спасаем азбуку» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте "Спасаем Азбуку. "(Подготовительная группа) : Подготовила воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Сценарий развлечения по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием интерактивной доски По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять знания о смежных числах.

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуками [К] Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Занятие по развитию речи «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Белоснежка и семь гномов" в подготовительной группе. Автор Патрикеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луганцева (УИ 178483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД