Екатерина Арькова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей на тему :«Маленькие грамотеи»Старшая группа
Арькова Е. С. воспитатель
г. Калач-на-Дону
2019 г
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
• Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
• Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, мышление.
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Коррекционные:
Тренировать глазодвигательные функции (прослеживание – локализация).
Предварительная работа: на занятиях знакомить детей со звуковым составом слова; учились определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком. Составлять схему звукового состава слова. Вне занятий в индивидуальной форме закрепляла умение детей четко произносить звуки в словах, используя для этого чистоговорки, четверостишия с часто повторяющимся определенным звуком. Так же использовала в работе с детьми словесные игры, такие как: «Кто больше?», «Добавь звук», «Быстро назови», «Кто больше назовет слов о зиме (весне, лете, осени, «Кто придумает больше слов».
Методы и приё мы: Словесный, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материал: Конверт с письмом от Деда Грамотея, шкатулка с сюрпризом, карточки на каждого ребенка и на доске для звукобуквенного разбором слова «Роза», пеналы с фишками красного, зеленого, синего цветов на каждого ребенка, мяч, карточки «Рыбка» на каждого ребенка, дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
Структура НОД:
I.Вводная часть – 2 минуты
Сюрпризный момент «Письмо от Деда Грамотея»
II.Основная часть – 20 минут.
1. Звукобуквенный разбор слова «Роза»
2. Зрительная гимнастика
3. Игра с мячом «Доскажи словечко»
4. Физкультминутка «По дорожке»
5. Игра «Определи место звука «С» в слове. (Карточка «Рыбка»)
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
7. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
III.Итог -3 минут
Ход НОД:
I. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли ваши родители. Они хотят посмотреть чему вы научились за этот год по обучению грамоте. Давайте, поздороваемся с ними. (дети здороваются).
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям»». Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«Дорогие дети старшей группы №5 «Капельки»!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания!»
-Готовы выполнять задания? (да). Тогда начнем.
-Сейчас на стульчики сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук, на твердый согласный, на мягкий согласный.
- А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Давайте вспомним, какими фишками обозначаются звуки? (ответы детей). Гласные звуки – красным цветом, согласные твердые – синим, а согласные мягкие – зеленым.
II.Основная часть
Задание №1.
Звукобуквенный разбор слова «Роза».
- Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с изображением цветка. Что это за цветок? (Роза)
- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Роза. Какой первый звук? (Р-р-р)
- Звук Р. Давайте попробуем пропеть этот звук. Р-р-р… Получается? (Нет)
- Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный). Правильно. А твердый или мягкий? Как мы определим. (По гласной, которая стоит после него, стоит звук О, значит звук Р – твердый, отмечаем синей фишкой).
- Правильно! Какой второй звук в слове Роза? (Ро-о-о-за, Звук О)
- Давайте попробуем пропеть этот звук. (О-о-о)
- Звук О можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный).
- Какой третий звук в слове Роза? (Звук З). Давайте попробуем пропеть третий звук он не поётся, а значит он …какой? (согласный). А твердый или мягкий? (После него стоит звук А, значит он твердый, отмечаем синей фишкой).
-И какой же последний звук в этом слове? Можем мы его пропеть? (Да). Давайте пропоем (А-а-а). Значит он? (гласный)
- Молодцы, справились с заданием.
Глазодвигательная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Задание №2.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Дети стоят в кругу. Воспитатель с мячом в центре:
-Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.
Слова: Кош-ка, гла-за, мы-ло, мас-ка, зо-лото, ли-нейка, ру-ка, ка-рандаш и т. д.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
- А сейчас пройдем на стульчики и послушаем следующее задание.
Задание №3.
Игра «Определи место звука «С» в слове. (Карточка «Рыбка»)
Ребенок с помощью карточки на которой изображена рыбка, разделенная на три части. На ниточке висит пуговичка. Дети могут ее передвигать. Если дети услышат звук «С» вначале слова, то они передвинут пуговичку в начало рыбки, т. е. пуговичка будет в области головы. Если звук «С» стоит в середине, то пуговичку дети передвинут в серединку рыбки. И соответственно, если услышат звук «С» в конце слова, то передвинут в хвост рыбки.
Слова: Сова, весы, квас, собака, оса, нос, аист, ананас, навес, суп, сок, вкус.
-Молодцы! Справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)
-Ребята, давайте, пройдем к доске. Вот к нам пришел мишка с медом. Он хотел угостить нас волшебным медом, но чтобы он появился, надо выполнить еще одно задание.
Задание №4.
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
Развиваем умение делить слова на слоги и распределять их по соответствующим бочонкам. Ребенок берет карточку с картинкой и определяет сколько в этом слове слогов, с помощью хлопков и помещает ее в соответствующий бочонок.
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями на отлично! И Дед Грамотей передал вам подарок.
На столе стоит сундучок.
-Что же там на дне лежит?
Что же сундучок хранит?
Дети открывают его, а там наклейки.
Итог.
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Все вы молодцы!
-Давайте скажем, родителям, спасибо большое, что они пришли к нам в гости! И попрощаемся с ними до вечера. Скажем дружно Досвидания!