Нина Александровна Баранова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР)
«Звук живет в любом предмете» с использованием технологии "элементарное музицирование"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие слухового восприятия посредством игр с различными предметами, формирование отношения к звукам как игровому материалу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) „Звук живет в любом предмете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Виды деятельности: музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Ход НОД
Вводная часть.
1. Приветствие «Здравствуйте» (передать ритм слова хлопками, притопами, щелчками).
2. Мотивация. Приглашение поиграть со звуками. Воспитатель: «Как же будем со звуками играть, ведь их нельзя в руки взять?»
Основная часть
1. Чтение стихотворения (музыкальный руководитель (М. р.):
Звук живет в любом предмете - сколько их посмотри!
Звук-шутник, играя с нами, любит прятаться внутри.
Какие бывают звуки: громкие и тихие, высокие и низкие, приятные и не очень…
2. М. р. : Самые красивые звуки у музыкальных инструментов. Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей). Давайте покажем, как на этих инструментах играют. Дети садятся на стулья
«Мы музыканты»: пианино, дудка, гармошка, барабан, все вместе – оркестр. (Запаздывающий показ воспитателя)
3. М. р. : Отгадайте-ка загадку: Словно дружные ладошки, заиграют наши…. (ложки, сейчас мы на них поиграем.
Дети подходят к столу (м. р. снимает салфетку со стола, но там лежат кубики). Ой, что это? (ответ детей: кубики). Куда же ложки-озорницы пропали? Что же делать? (ответы детей). Из чего сделаны ложки? А кубики? (из дерева) Значит, ими тоже можно постучать? Давайте попробуем (дети экспериментируют со звуками). Вопросы к детям: Где спрятался самый тихий звук? Самый громкий? Какой звук самый ласковый? Сердитый? Какой нравится больше всего?
Замечательная игра у нас получается!
Игра с кубиками
Раздается стук, дети складывают кубики в большую корзину, садятся.
4. М. р. : Наверное ложки озорницы вернулись. Звучит музыка, на ширме появляется Медведь
Медведь: Ой, извините, я, кажется, опоздал? Это здесь учат быть музыкальным? А то мне медведь на ухо наступил – совсем нет слуха.
Музыкальный руководитель: Как это нет слуха? Разве такое может быть? Сейчас мы это проверим. Мишка, ты живёшь в лесу?
Медведь: В лесу.
Музыкальный руководитель: Когда к нам шел мимо деревни проходил?
Медведь: Проходил.
Музыкальный руководитель: А по городу шел?
Медведь: Шел.
Музыкальный руководитель: Неужели ты не слышал никаких звуков?
Медведь: Не знаю….
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем, звуки отгадаем. Если правильно отгадаем звук, то отгадка появится на экране.
Интерактивная игра «Угадай звук»
В записи звучат звуки стук дятла, хруст снега, сигнал машины, дети и Медведь определяют, что звучит. На экране появляются соответствующие картинки.
Медведь: Ой, как интересно! Сколько вокруг разных звуков! Надо только прислушаться…Можно я вам расскажу о своей мечте? (ответ)Я очень-очень хочу научиться играть на музыкальном инструменте, только у нас в лесу их нет…
Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Мишенька, ведь звучать может все, даже орешки, послушай, какой у нас ореховый оркестр получится.
Ореховый оркестр (медведь на ширме играет орешками)
Муз. рук. предлагает сложить орешки: девочки в коробочку, мальчики в мешочек (экспериментирование со звуками)
Медведь: Спасибо, а к вам то же с подарками пришел. Смотрите, что есть в нашем лесу (отдает корзину, в ней палочки, шишки)
Музыкальный руководитель: Знаешь, Мишенька, а ведь все эти твои интересные подарки тоже могут звучать.
Медведь: Это как?
Игра с палочками «Ножки»
Пение «Мы в лесу слыхали стук»
Муз. рук: Что же с шишками будем делать?
Экспериментирование со звуками (Дети придумывают, как можно извлечь из предметов звук.)
Игра с шишками и палочками
Кладут в большую корзинку
Медведь: Как здорово, как интересно, какие вы молодцы! Оказывается, на каждом шагу живёт музыка!
Музыкальный руководитель: И не только на каждом шагу, а в каждом шаге.
Медведь: Это как же так?
Музыкальный руководитель: А вот как. У тебя есть папа? Как он ходит: (Медведь показывает) А младший братишка есть? Как он ходит (Медведь показывает)
Медведь: Как здорово! Они ходят по-разному!
Музыкальный руководитель: В разном темпе. Большие папины ноги идут неторопливо (музыкальный пример, а маленькие ножки братика – быстро (музыкальный пример).
Медведь: Получается игра!
Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу ходит»
Музыкальный руководитель: Ещё, Мишенька, твоих маму и папу, и братика можно различать не только по звуку шагов.
Медведь: Что, есть ещё какие-то музыкальные отличия?
Музыкальный руководитель: Есть – это голос. Как разговаривает твой папа? Мама? Братишка? (медведь показывает, произнося слова «Вот так», то низким, то средним, то высоким голосом).
Последним звучит голос мамы Медведя: «Мишенька, ты где? Пора домой!»
Медведь: Ой! Это мама меня домой зовёт! Ну я побежал. Спасибо вам за то, что научили меня быть музыкальным. И в самом деле, хоть и говорят, что медведь на ухо наступил, но слух-то есть у всех, а вокруг столько интересных звуков! Побегу, всем в лесу об этом расскажу! До свидания!
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: До свидания, приходи к нам еще! Вот и мишенька ушел, а ложечек наших все нет, где же наши ложки-озорницы?
Воспитатель смотрит в окно: Вон наши ложки бегут по дорожке, пойду их встречу! (выходит за дверь, вносит корзинку с ложками-матрешками, отдает корзину муз. рук.)
Музыкальный руководитель (рассматривает, прислушивается): Говорят, не хотят быть ложками, хотят быть матрешками…Надоело вам стучать, хотите с нами танцевать? (Раздать ложки-матрешки)
Танец с ложками-матрешками
В конце танца кладут ложки на стулья
Музыкальный руководитель (говорит тихо): Как хорошо мы поиграли. Посмотрите, у нас набралась целая корзинка со звуками. Я вам подарю эту корзинку и когда вам захочется еще поиграть со звуками вы вспомните, что «звук живет в любом предмете» и все они такие разные.