Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете»

Нина Александровна Баранова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР)

«Звук живет в любом предмете» с использованием технологии "элементарное музицирование"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие слухового восприятия посредством игр с различными предметами, формирование отношения к звукам как игровому материалу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) „Звук живет в любом предмете“» размещена в разделах

Виды деятельности: музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Ход НОД

Вводная часть.

1. Приветствие «Здравствуйте» (передать ритм слова хлопками, притопами, щелчками).

2. Мотивация. Приглашение поиграть со звуками. Воспитатель: «Как же будем со звуками играть, ведь их нельзя в руки взять?»

Основная часть

1. Чтение стихотворения (музыкальный руководитель (М. р.):

Звук живет в любом предмете - сколько их посмотри!

Звук-шутник, играя с нами, любит прятаться внутри.

Какие бывают звуки: громкие и тихие, высокие и низкие, приятные и не очень…

2. М. р. : Самые красивые звуки у музыкальных инструментов. Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей). Давайте покажем, как на этих инструментах играют. Дети садятся на стулья

«Мы музыканты»: пианино, дудка, гармошка, барабан, все вместе – оркестр. (Запаздывающий показ воспитателя)

3. М. р. : Отгадайте-ка загадку: Словно дружные ладошки, заиграют наши…. (ложки, сейчас мы на них поиграем.

Дети подходят к столу (м. р. снимает салфетку со стола, но там лежат кубики). Ой, что это? (ответ детей: кубики). Куда же ложки-озорницы пропали? Что же делать? (ответы детей). Из чего сделаны ложки? А кубики? (из дерева) Значит, ими тоже можно постучать? Давайте попробуем (дети экспериментируют со звуками). Вопросы к детям: Где спрятался самый тихий звук? Самый громкий? Какой звук самый ласковый? Сердитый? Какой нравится больше всего?

Замечательная игра у нас получается!

Игра с кубиками

Раздается стук, дети складывают кубики в большую корзину, садятся.

4. М. р. : Наверное ложки озорницы вернулись. Звучит музыка, на ширме появляется Медведь

Медведь: Ой, извините, я, кажется, опоздал? Это здесь учат быть музыкальным? А то мне медведь на ухо наступил – совсем нет слуха.

Музыкальный руководитель: Как это нет слуха? Разве такое может быть? Сейчас мы это проверим. Мишка, ты живёшь в лесу?

Медведь: В лесу.

Музыкальный руководитель: Когда к нам шел мимо деревни проходил?

Медведь: Проходил.

Музыкальный руководитель: А по городу шел?

Медведь: Шел.

Музыкальный руководитель: Неужели ты не слышал никаких звуков?

Медведь: Не знаю….

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем, звуки отгадаем. Если правильно отгадаем звук, то отгадка появится на экране.

Интерактивная игра «Угадай звук»

В записи звучат звуки стук дятла, хруст снега, сигнал машины, дети и Медведь определяют, что звучит. На экране появляются соответствующие картинки.

Медведь: Ой, как интересно! Сколько вокруг разных звуков! Надо только прислушаться…Можно я вам расскажу о своей мечте? (ответ)Я очень-очень хочу научиться играть на музыкальном инструменте, только у нас в лесу их нет…

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Мишенька, ведь звучать может все, даже орешки, послушай, какой у нас ореховый оркестр получится.

Ореховый оркестр (медведь на ширме играет орешками)

Муз. рук. предлагает сложить орешки: девочки в коробочку, мальчики в мешочек (экспериментирование со звуками)

Медведь: Спасибо, а к вам то же с подарками пришел. Смотрите, что есть в нашем лесу (отдает корзину, в ней палочки, шишки)

Музыкальный руководитель: Знаешь, Мишенька, а ведь все эти твои интересные подарки тоже могут звучать.

Медведь: Это как?

Игра с палочками «Ножки»

Пение «Мы в лесу слыхали стук»

Муз. рук: Что же с шишками будем делать?

Экспериментирование со звуками (Дети придумывают, как можно извлечь из предметов звук.)

Игра с шишками и палочками

Кладут в большую корзинку

Медведь: Как здорово, как интересно, какие вы молодцы! Оказывается, на каждом шагу живёт музыка!

Музыкальный руководитель: И не только на каждом шагу, а в каждом шаге.

Медведь: Это как же так?

Музыкальный руководитель: А вот как. У тебя есть папа? Как он ходит: (Медведь показывает) А младший братишка есть? Как он ходит (Медведь показывает)

Медведь: Как здорово! Они ходят по-разному!

Музыкальный руководитель: В разном темпе. Большие папины ноги идут неторопливо (музыкальный пример, а маленькие ножки братика – быстро (музыкальный пример).

Медведь: Получается игра!

Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу ходит»

Музыкальный руководитель: Ещё, Мишенька, твоих маму и папу, и братика можно различать не только по звуку шагов.

Медведь: Что, есть ещё какие-то музыкальные отличия?

Музыкальный руководитель: Есть – это голос. Как разговаривает твой папа? Мама? Братишка? (медведь показывает, произнося слова «Вот так», то низким, то средним, то высоким голосом).

Последним звучит голос мамы Медведя: «Мишенька, ты где? Пора домой!»

Медведь: Ой! Это мама меня домой зовёт! Ну я побежал. Спасибо вам за то, что научили меня быть музыкальным. И в самом деле, хоть и говорят, что медведь на ухо наступил, но слух-то есть у всех, а вокруг столько интересных звуков! Побегу, всем в лесу об этом расскажу! До свидания!

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: До свидания, приходи к нам еще! Вот и мишенька ушел, а ложечек наших все нет, где же наши ложки-озорницы?

Воспитатель смотрит в окно: Вон наши ложки бегут по дорожке, пойду их встречу! (выходит за дверь, вносит корзинку с ложками-матрешками, отдает корзину муз. рук.)

Музыкальный руководитель (рассматривает, прислушивается): Говорят, не хотят быть ложками, хотят быть матрешками…Надоело вам стучать, хотите с нами танцевать? (Раздать ложки-матрешки)

Танец с ложками-матрешками

В конце танца кладут ложки на стулья

Музыкальный руководитель (говорит тихо): Как хорошо мы поиграли. Посмотрите, у нас набралась целая корзинка со звуками. Я вам подарю эту корзинку и когда вам захочется еще поиграть со звуками вы вспомните, что «звук живет в любом предмете» и все они такие разные.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению на тему звук «ш» Цель: Автоматизация звука ш в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОНР) «Звук живет в любом предмете»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД