cветлана кушманбетова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Дата: 16.02.2016
Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней группы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Тема «В мире сказок»»
Возрастная группа : средняя
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приемы реализации содержания: игровые приемы, ИКТ, беседа, проблемная ситуация; вопросы, обращение к опыту детей; речевое упражнение, музыка, дидактическая игра, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поощрение, приемы здоровьесберегающего обучения (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)
• физическое развитие (за счет двигательной активности)
• познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности)
Вид деятельности детей :
• игровая
• коммуникативная
• познавательная
• двигательная
Цель: обогащение активного словаря в различных формах речевой деятельности
Задачи:
образовательные:
• формировать умение строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;
• уметь узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
• уметь самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе наглядной модели;
• совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать культуру речи.
развивающие:
• развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики;
• мышление, эмоциональную отзывчивость, память;
• устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
воспитательные:
• воспитание доброжелательности, коммуникативности;
• инициативность и выдержку;
• способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности.
Планируемые результаты:
- эмоционально отзывчивость на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;
- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;
- сформирована на начальном этапе способность подбирать и определять родовую принадлежность слов.
Оборудование: ИКТ, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, теремок, деревья и маски героев сказки «Теремок», кукла Маша и медведь, цветы на полянке, корзина, красная шапочка, золотое яйцо, репка, скалочка.
Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей : речевые и дидактические игры
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Воспитатель приглашает всех в игру - релаксации «Дружный круг» со сказочными героями Машей и медведем.
Затем ребята обнаруживают, что Маша исчезла, и оказалась в стране сказок. Но чтобы ей помочь вернуться домой надо определить в какой сказке Маша очутилась. А в этом нам помогут бабочки, которые прилетели к ребятам за помощью. Дети с радостью соглашаются потрудиться, чтобы Машенька возвратилась.
2. По ходу путешествия в форме речевых и дидактических игр дети выполняют задания бабочек: исполняют театрализованную сказку «Теремок».
Физминутка. Имитируют движения и мимику трех медведей из сказки «Три медведя».
Исправляют перепутанный текст по сказке «Гуси-лебеди», сидя на полянке.
Играют с серебряным яблочком (формирование умения отвечать на вопросы).
Минутка волшебства. Игра «Угадай из какой сказки»
На протяжении всего путешествия применяются приемы здоровьесбережения: дети находятся в движении, выполняют дыхательную, пальчиковую гимнастики, физические упражнения (ходьба, игра с мячом).
3. Воспитатель хвалит мальчиков и девочек за участие в игре и подводит итоги.
Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Как мы помогали сказочным героям? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания были трудными? Что не получилось? Почему?
Машенька благодарит детей, обещает больше не проказничать.