Елена Булат
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятием «звук», познакомить с видами звуков и особенностями их восприятия.
Развивающие:
- развить мотивацию ребенка к познанию и творчеству;
- способствовать расширению кругозора.
Воспитательные:
- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи;
- содействовать формированию бережного отношения к окружающему миру.
1. Введение
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Звук как физическое явление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Добрый день, ребята! Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить. Внимание!(воспитатель стучит по нескольким предметам).
Сегодня мы будем говорить о звуках.
2. Что нам нужно, чтобы услышать звук?
ЧТО нам нужно, чтобы слышать звук?
УШИ. Уши нам нужны, чтобы они улавливали звуки.
ПРЕДМЕТ, который издает звук.
ВОЗДУХ. Воздух, которым мы дышим. Зачем нам воздух? Потому что звук мы слышим, но не видим, он для нас невидимый, звук – это движение (колебание, волна) в воздухе. Волна такая же, как на море, только она не в воде, а воздухе, она для нас невидима.
Опыт с бутылкой. Вот, смотрите, ребята, у меня бутылка, в бутылке воздух, если стукну по бутылке сзади, то пойдет звук, чтобы убедиться, что он есть, мы зажжем свечу, когда волна дойдет до свечи – огонек погаснет. Пожалуйста, нужны помощники.
3. Слух у людей и животных
А как вы думаете, одинаково ли слышат звуки люди и животные?
Оказывается мир звуков у многих животных сильно отличается от нашего.
Волк улавливает звук шагов охотника задолго как тот к нему подойдет. Человек мог бы услышать этот звук лишь в нескольких шагах от себя. Лисица находит мышей под толстым слоем снега и наста по их шуршанию. Но дело не только в том, что животные могут слышать очень тихие звуки.
Вспомним, звуки бывают тихие-громкие. Высокие звуки - тоненькие, легкие. Тоненько пищит мышка пи-и-и-пи-и-и (пусть ребенок изобразит, пищит цыпленок и зудит комарик.
Высокие-низкие звуки.
Низкие звуки толстые, грубые. Они опускаются вниз, как будто под землю. Они тяжелые и гулкие. Так рычит медведь, тигр.
Настоящими чемпионами слуха являются дельфины, киты и летучие мыши. И для тех, и для других слух – гораздо более важное чувство, нежели зрение. Дельфины живут в воде. Даже в самой чистой воде дальше 10-20 метров уже ничего не видно. Дельфины и киты полагаются на слух, они «ощупывают» предметы направленным ультразвуковым лучом, прислушиваясь к отраженному от предметов звуку – эху.
Так же ориентируются в полёте и летучие мыши.
Говорящие жирафа и слоны, которые могут общаться через большие расстояния, - чего только не встретишь в природе!
4. Развивающий мультфильм
«Уши для ушарика».
5. Звучалки-шумелки
А хотели бы вы управлять звуком, создавать звучание, когда хотим и останавливать когда хотим.
Хорошо, предлагаю Вам сделать шумелки! Звучалки-шумелки.
Что для этого нужно?
1. Коробочка.
2. Гремучий наполнитель.
3. Украшения для шумелки.
Берем все необходимое и приступаем к работе.
6. Итог
Давайте, вспомним, что такое звук (колебание? Какой звук (невидимый? Какие бывают звуки?
Что мы узнали про слух людей и животных?
Теперь мы сможем поделиться эти знаниями с нашими друзьями!