Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» (2 фото)

Елена Булат
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «звук», познакомить с видами звуков и особенностями их восприятия.

Развивающие:

- развить мотивацию ребенка к познанию и творчеству;

- способствовать расширению кругозора.

Воспитательные:

- содействовать социальной адаптации ребенка, работе в коллективе в атмосфере взаимопомощи;

- содействовать формированию бережного отношения к окружающему миру.

1. Введение

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Звук как физическое явление“» размещена в разделах

Добрый день, ребята! Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить. Внимание!(воспитатель стучит по нескольким предметам).

Сегодня мы будем говорить о звуках.

2. Что нам нужно, чтобы услышать звук?

ЧТО нам нужно, чтобы слышать звук?

УШИ. Уши нам нужны, чтобы они улавливали звуки.

ПРЕДМЕТ, который издает звук.

ВОЗДУХ. Воздух, которым мы дышим. Зачем нам воздух? Потому что звук мы слышим, но не видим, он для нас невидимый, звук – это движение (колебание, волна) в воздухе. Волна такая же, как на море, только она не в воде, а воздухе, она для нас невидима.

Опыт с бутылкой. Вот, смотрите, ребята, у меня бутылка, в бутылке воздух, если стукну по бутылке сзади, то пойдет звук, чтобы убедиться, что он есть, мы зажжем свечу, когда волна дойдет до свечи – огонек погаснет. Пожалуйста, нужны помощники.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»

3. Слух у людей и животных

А как вы думаете, одинаково ли слышат звуки люди и животные?

Оказывается мир звуков у многих животных сильно отличается от нашего.

Волк улавливает звук шагов охотника задолго как тот к нему подойдет. Человек мог бы услышать этот звук лишь в нескольких шагах от себя. Лисица находит мышей под толстым слоем снега и наста по их шуршанию. Но дело не только в том, что животные могут слышать очень тихие звуки.

Вспомним, звуки бывают тихие-громкие. Высокие звуки - тоненькие, легкие. Тоненько пищит мышка пи-и-и-пи-и-и (пусть ребенок изобразит, пищит цыпленок и зудит комарик.

Высокие-низкие звуки.

Низкие звуки толстые, грубые. Они опускаются вниз, как будто под землю. Они тяжелые и гулкие. Так рычит медведь, тигр.

Настоящими чемпионами слуха являются дельфины, киты и летучие мыши. И для тех, и для других слух – гораздо более важное чувство, нежели зрение. Дельфины живут в воде. Даже в самой чистой воде дальше 10-20 метров уже ничего не видно. Дельфины и киты полагаются на слух, они «ощупывают» предметы направленным ультразвуковым лучом, прислушиваясь к отраженному от предметов звуку – эху.

Так же ориентируются в полёте и летучие мыши.

Говорящие жирафа и слоны, которые могут общаться через большие расстояния, - чего только не встретишь в природе!

4. Развивающий мультфильм

«Уши для ушарика».

5. Звучалки-шумелки

А хотели бы вы управлять звуком, создавать звучание, когда хотим и останавливать когда хотим.

Хорошо, предлагаю Вам сделать шумелки! Звучалки-шумелки.

Что для этого нужно?

1. Коробочка.

2. Гремучий наполнитель.

3. Украшения для шумелки.

Берем все необходимое и приступаем к работе.

Фото «Звук как физическое явление»

6. Итог

Давайте, вспомним, что такое звук (колебание? Какой звук (невидимый? Какие бывают звуки?

Что мы узнали про слух людей и животных?

Теперь мы сможем поделиться эти знаниями с нашими друзьями!

Публикации по теме:

Консультация «Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса.

Физическое развитие дошкольников Аннотация по презентации «Физическое развитие». Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная.

Физическое развитие здорового поколения Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической.

Физическое развитие дошкольников «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Физическое развитие детей 2–3 лет Растить детей сильными, жизнерадостными, здоровыми - задача каждого ДОУ. Комплексы упражнений и занятия по физической культуре следует строить.

Физическое воспитание в ДОУ Физическое воспитание в ДОУ Всестороннее развитие физических способностей осуществляется в процессе физического воспитания. Физическое.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Физическое развитие в ДОУ Воспитатель: Аджигереева Ф. Р. КОНСУЛЬТАЦИЯ Физическое развитие, которому в ДОУ уделяется значительное внимание направлено на охрану жизни.

Неполная семья как социальное явление Неполная семья как социальное явление. Большинство семей в России пока формально являются полными, но если уровень смертности, разводимости.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 00:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булат (УИ 306871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД