Наталья Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Родной дом»
Программное содержание:
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Родной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Оборудование: презентация: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», картинки по теме: «Я помогаю», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Я вас приглашаю на фотовыставку посвященную нашим семьям, нашим любимым мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Посмотрите, какие, фотографии красивые!
На экране появляется медвежонок.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой я сказки?
Воспитатель: Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Я даже не знаю, объясните мне, пожалуйста, что такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мишутка, тебе всё понятно?
Мишутка: Я понял, но, наверное, ещё не все.
Воспитатель. Мишутка, вот у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Я и не знал! Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
Воспитатель: Погоди, Мишутка, мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и будем загадки отгадывать.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа) Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Мишутка: У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3. У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам?
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
(дети стоят в кругу)
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс!
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по -больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая, у вас семья?»
большая
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
весёлая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая,
Счастливая.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
Воспитатель: Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами. Сейчас каждый из вас возьмёт половинку картинки на столе, и найдёт ребёнка, у которого вторая половинка. Половинки нужно соединить, рассказать о добром деле, которое на ней нарисовано, и положить в корзинку.
Можно договориться, кто будет рассказывать.
(на столах разложены разрезанные картинки, дети собирают картинки рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину).
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)
Мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и отгадаем загадку.
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите чьи это семьи. (дети рассказывают).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, вы улыбаетесь, когда рассказывали о своих семьях, значит, вы любите своих родных людей.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Воспитатель: Ребята, а на последнем лепестке – пальчиковая игра. Вы любите играть с пальчиками?
Воспитатель: Давайте поиграем
Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
В:- О чем же эта игра?
(дети отвечают)
В:- а все вместе они кто?
В:- Да, это семья.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и встанем полукругом.
Вспомним правило: сделайте шаг назад, и оглянитесь.
В: - У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Сейчас мы их вспомним, вы будете мне говорить, а я буду рисовать. Согласны? Что мы нарисуем дедушке? (дети отвечают.)
В:- Бабушке?
В:- Папе?
В:- Маме?
В:- Мальчику?
В:- Девочке?
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей дружной семьёй, какие они у вас получились красивыми. Мы обязательно рисунок подарим Мишутке на память.
Мишутка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот медвежонок сказал, что знает, что такое семья, а откуда он узнал?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, мы сегодня сделали доброе дело: объяснили медвежонку, что такое семья.
Воспитатель: Какое ещё доброе дело мы сделали?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.