Елена Елфимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему:
“Кто такие мы?”
Интеграция областей: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Кто такие мы“» размещена в разделах
Задачи: Помочь детям раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Продолжать формировать у детей понятия “Я – человек”, “Мы – люди”. Закрепить понятия мальчик и девочка, учить видеть сходство и различия друг с другом. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.
Предварительная работа: Беседы с детьми “Я девочка, Я мальчик”, “Похожие, но разные”. Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков, сравнение. Игра малой подвижности “Девочки и мальчики”, словесная игра “Мы - разные”.
Материалы: Большое зеркало, маленькие зеркала на каждого ребенка. Мяч. Игрушки (кукла, машинка, вертолёт, робот, кукольная посуда, набор парикмахера, корабль, мотоцикл, пони, пистолет, инструменты).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, садитесь скорее на стульчики, что-то он задерживается (смотрю на часы).
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Кота Леопольда.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл в гости? (Да, Кот Леопольд). Правильно.
Кот Леопольд: Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся.
Ребята, давайте поиграем в игру “Знакомство”.
(Дети по кругу передают мяч, называют своё имя. Игра начинается с кота Леопольда).
Кот Леопольд: Вот мы и познакомились. Ребята, мне в вашей группе очень нравится, здесь уютно и красиво (осматривается, обращает внимание на зеркало). Ой, а что это такое блестящее? (это зеркало).
Кот Леопольд подходит ближе, заглядывает в зеркало.
Кот Леопольд: А кто в нём сидит?
Дети: В нём никто не сидит.
Кот Леопольд: Но я, же видел! (снова заглядывает в зеркало)
Вон, видите, чьи-то ушки?
Дети: Не чьи-то, а твои. Подойди поближе и посмотри, не бойся!
Кот Леопольд: Да, и, правда, я! Это зеркало – волшебное, оно меня показывает!
Воспитатель: Ребята, оно волшебное? (нет). А что видит Кот Леопольд в зеркале? (своё отражение). Зеркало тебя не показывает, а ты сам себя видишь, это твоё отражение!
Кот Леопольд: Моё отражение? И, правда, ушки мои, и глазки мои – чёрненькие, и даже бантик мой, на шее розовый.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои зеркала и посмотрите в них.
Что они отражают? ( Воспитатель спрашивает у детей:
“Кто отражается в зеркале?”, добиваясь ответа “Я”.)
Кот Леопольд: Я, Я, Я. Как вас много – этих Я. Выходит, что вы все одинаковые, все Я?
Воспитатель: Ребята, мы одинаковые? (нет) Мы не одинаковые – мы разные.
Поднимите свои зеркала, посмотрим в них и повторяйте за мной:
Смотрю я в зеркало и головой качаю, (Качают головой.)
Себя тихонько изучаю.
Вот носик мой, (Показывают на нос)
Вот ушки. (Показывают на уши)
Глазки улыбаются, (Показывают на глаза)
Щёчки разгораются, (Показывают на щёки)
Ротик улыбается - широко. (Показывают на рот)
Воспитатель: Ребята, отложите зеркала и скажите, чем же мы похожи друг на друга? (у нас у всех есть нос, уши, голова, глаза и т. д., но они у всех разные).
Воспитатель: Посмотри Кот Леопольд на наших ребят, все отличаются друг от друга. У всех людей разная внешность, поэтому мы легко можем узнать друг друга. Вот, например: у кого в нашей группе самые длинные волосы? Кто самый высокий? У кого тёмные (светлые) волосы и т. д. ?
Ребята, а какие у вас имена? Одинаковые (разные).
Конечно, разные, по имени можно определить девочка это или мальчик.
А есть ли такие имена, которые могут носить и девочки, и мальчики? (есть, какие – Саша, Женя).
Физкультминутка “Девочки и мальчики” :
Девочки и мальчики прыгают, как мячики. (движения по тексту)
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Тихо приседают. (присесть на корточки)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.
Кот Леопольд: А чем ещё отличаются девочки и мальчики?
Воспитатель: Ребята, а одежду девочки и мальчики носят одинаковую? (нет).
Какую одежду носят девочки? (юбки, сарафаны, платья, кофты).
А какую одежду носят мальчики? (рубашки, брюки).
Вот какие разные девочки и мальчики, они носят разную одежду.
Ребята, а есть одежда, которую носят и девочки, и мальчики? (да - джинсы, футболки, шорты).
А теперь скажите, пожалуйста, что особенно любят делать все дети? (играть)
Правильно, играть.
Кот Леопольд: В какие же игрушки любят играть девочки и мальчики? (в разные).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Коту Леопольду, в какие игрушки любят играть девочки и мальчики.
(Дети должны разложить на две группы игрушки, затем объяснить по какому признаку они их разделили. После этого можно предложить поделить игрушки на две группы, первая - в которые играют девочки, вторая - в которые играют мальчики. Игрушки раскладывают на разные подносы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кот Леопольд, теперь ты понял, что девочки и мальчики разные. Мы не похожи друг на друга. Каждый из нас может сказать про себя:
“Я - человек, я единственный в мире, другого такого нет на земле”!
Кот Леопольд: Мне очень понравилось у вас в гостях, я узнал много нового. Спасибо, ребята, но мне пора возвращаться домой. До свиданья девочки! (До свидания, Кот Леопольд) До свиданья мальчики! (До свидания, Кот Леопольд)