Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда».
Цель: Расширение активного словаря, правильное понимание и употребление слов о теме «Одежда».
Задачи: Закрепить в речи существительные с обобщающим значением- одежда, расширять и конкретизировать представления об одежде, развивать грамматический строй речи (образование множественного числа и прилагательных от существительных). Формировать навыки сотрудничества в игре. Воспитывать умение слушать и слышать.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Дети, пройдите на ковёр, присядьте так, чтобы получился круг. Мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек», разматывая и передавая клубок вы назовете приметы.
- Зимой очень холодно, и чтобы не заболеть, нам необходимо одеваться тепло, сейчас наматывая нитку на клубок вам нужно назвать одежду, которую мы одеваем зимой. (Дети наматывают нитку на клубок и называют одежду).
- Встаньте пожалуйста, в круг, поиграем с мячом в игру «Какая одежда».
- из шёлка- шелковая;
- из кожи-кожаная;
- из меха-меховая;
- из джинсы- джинсовая;
- из драпа – драповая;
-из шерсти-шерстяная;
-носят зимой-зимняя;
-носят летом-летняя;
-носят весной-демисезонная;
- одежда для работы –рабочая;
-одежда для праздника-праздничная;
-одежда для дома –домашняя;
-одежда для спорта- спортивная;
-одежда для женщин-женская;
-одежда для мужчин-мужская;
-одежда для детей –детская.
- Сейчас на стулья пройдут те дети, кто пришел в шортах и красных футболках.
-Теперь те, на ком надета юбка.
- Пройдут те, кто пришёл в платьях.
- А теперь садитесь все остальные.
-Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, что лишнее?
Д/ игра «Что лишнее».
(пальто, шуба, куртка, платье)
(шаль, кепка, шапка вязаная, шапка меховая)
(сапоги, валенки, ботинки, тапочки)
Д/игра «Один – много»
-одна шуба-много (шуб);
- одно пальто –много (пальто);
-одна куртка – много (курток);
-одно платье – много (платьев);
-один платок – много (платков);
-одна шляпа –много (шляп);
- одна шапка – много (шапок);
-один туфель –много (туфель);
- один валенок –много (валенок);
-один сапог –много (сапог);
-один тапок- много (тапок).
-А теперь встаньте пожалуйста в круг, я предлагаю вам разделиться на команды по словам «Пальто», «Шуба», «Пуховик» и пройти к столам.
- Ребята вам нужно собрать картинку и представить её по очереди.
(Дети собирают разрезные картинки и представляют ее потешкой, стихотворением или загадкой).
-Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
-Скажите, о чем мы свами сегодня говорили?
-Зачем нужна одежда?
-Что можно делать с одеждой?
-Кто шьет одежду?
-Вы сегодня молодцы. Для вас я приготовила раскраски в свободное время вы можете раскрасить одежду по своему вкусу.