Ольга Токарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе : «Подготовка к обучению грамоте».
Образовательная область: Познание
Тема: «Гласный звук (и, буква И».
Цели:
познакомить детей со звуком (и) и буквой И;
закрепить умение определять заданный звук в разных позициях;
закрепить знания об известных детям звуках и буквах;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Гласный звук [и], буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
развивать умение читать слоги и слова;
прививать интерес и любовь к чтению.
Развивающая среда: картинки с изображением предметов, набор букв на карточках для каждого ребенка, слова на карточках большого формата.
Содержание
1. Анализ звука (и) и буквы И.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком (и). Это гласный звук, т. к. при его произнесении воздух не встречает преграды во рту, мы может долго тянуть этот звук и петь его. При составлении схемы слова, этот звук обозначается красной фишкой. На письме звук (и) обозначается буквой И. (показ буквы И большого формата). Послушайте о ней стихотворение:
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком.
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
2. Определение места звука (и) в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.
-Ребята, давайте придумаем слова со звуком (и) в начале слова, в середине, в конце. (Иван, Ира, пила, лимон, липа, мыли, они и т. п.)
3. Чтение слогов с буквой И, написанных на доске, с договаривание до целого слова. Чтение слов на карточках большого формата.
МИША,МАЛИНА,РИТА,КИРА,НИНА,СИЛА.
4. Физминутка.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли (равномерные приседания)
Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)
По дороге растеряли! (ритмичное разведение рук в стороны)
5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
-Я буду загадывать вам загадки, а отгадки на них вы составьте из букв, лежащих на ваших столах.
Бусы красные висят, Через море-океан
Из кустов на нас глядят. Плывет чудо-великан.
Очень любят бусы эти Прячет ус во рту,
Дети, птицы и медведи. Растянулся на версту.
Летит, пищит, Утром падаю всегда -
Ножки длинные тащит, Не дождинка, не звезда.
Случай не упустит: И сверкаю в лопухах
Сядет и укусит. На опушках и в лугах.
6. Игра «Угадай звук»
-Ребята, я буду показывать вам картинки, вы должны хлопнуть в ладоши, если в этом слове есть звук (и, если такого звука нет, то нужно топнуть ногами.
По желанию детей, с помощью хлопков или шагов, в словах со звуком (и) определяется количество слогов.
7. Итоги занятия.
Литература
1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб. : «Детство - Пресс», 2009 – 112 с.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. -СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-528 с.
3. Сомнова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие /науч. ред. А. Г. Гогоберидзе – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 – 208 с.
4. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб. : «Детство - Пресс», 2007. – 188 с.