МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад»

Елена Шашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времё н года:

2. Сформировать обобщённое представление об осени на основе 2 – х. групп признаков :

- признаки изменения в растительном мире – листья меняют окраску, опадают, трава желтеет и вянет, упражнять детей в умении различать деревья по листьям и плодам;

- признаки изменения в животном мире – насекомые исчезают, перелётные птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Листопад“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Воспитывать художественный вкус, то есть радоваться не только яркому, броскому, но и давать оценку, выражать своё мнение.

4. Развивать у детей эстетические чувства и переживания от прослушанных стихов, музыки, картин, развивать эстетический вкус.

Материалы к НОД.

Загадки об осени, стихи, картинки с изображением листьев различных деревьев иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к подвижной игре «Мы осенние листочки», листы жёлтой бумаги, засушенные листья с деревьев, разноцветная гуашь, зубные щётки, аудио запись.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, экскурсия в лес, заучивание стихов об осени, занятия и беседы с детьми, рисование рисунков на тему «Осень», работа с календарём, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход НОД

Стулья стоят полукругом, дети сидят на них.

Воспитатель.

- Ребята, кто из вас может ответить на вопрос: «Что такое природа? Какая она бывает? (живая, неживая) Назовите, что относится к живой природе? Что к неживой?

- Что происходит в природе каждый год? (одно время года сменяет другое)

- Назовите, какое сейчас время года? По каким признакам вы это определили?

- Назовите предыдущее время года? Какое время года наступит после осени?

- Какие осенние месяца вы знаете?

Ребёнок.

О том, как хороша природа,

Нечасто говорит народ.

Но, глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово.

И это слово благодать.

Воспитатель.

Вы, верно, назвали времена года, знаете осенние месяц. А давайте с вами поговорим о том, что происходит в растительном мире осенью. А для начала, отгадайте загадки о деревьях.

1. Стоит в белой одежде, свесив серёжки.

2. Что за дерево стоит, ветра нет – а лист дрожит.

3. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная.

4. Богатырского сложения, он раскидист и высок.

Жёлуди на нём растут, как его зовут?

Воспитатель.

- Что же происходит с деревьями осенью? (листья меняют окраску, начинают опадать, трава желтеет, вянет)

- А на каких деревьях листья начинают желтеть первыми? (на берёзе, липе, клёне, черёмухе)

- Как называется период, когда с деревьев опадают листья?

- Кто знает, почему происходит листопад? (опадение листьев спасает ветки от снегопада, из деревьев выходят вредные вещества)

- Как называется осень во время листопада? (золотая осень)

Художники и поэты любили это удивительное время года, много написано замечательных картин и стихов об этом времени года.

Дети читают стихи.

В журавлином небе, ветер тучи носит

Шепчет верба вербе

Осень, снова осень

Листьев жёлтый ливень,

Солнце ниже сосен

Шепчет ива иве:

Осень, снова осень

На кустарник иней белый плащ набросил.

Шепчет дуб осине:

Осень, снова осень

И приходит время

Падать листьям жёлтым,

Выстланы тропинки драгоценным шёлком.

Воспитатель проводит игру «Узнай дерево по листочку».

- А сейчас я хочу с вами поиграть, я вам раздам листочки, а вы должны угадать с какого дерева лист.

- Что ещё есть у деревьев? (плоды и семена)

- Вы знаете, что большинство плодов и семян распространяет ветер на довольно большие расстояния. Давайте рассмотрим семена у клёна, ясеня, липы? (у этих деревьев есть крылатки, которые помогают им летать по воздуху) А сейчас я вам покажу другие семена. (фасоли, гороха, подсолнечника)

- Как вы думаете, они могут переноситься по воздуху? (нет, они тяжёлые)

Проведение опыта:

Дать по 2 семени ребёнку, предложить подбросить, что летит дальше, то переносится ветром.

Воспитатель проводит игру «Мы – осенние листочки»

Мы – листочки, Дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – листочки.

Мы – осенние листочки, Дети разбегаются

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели Дети бегают, помахивая листочками.

Мы летали, мы летали

И на землю вдруг упали Дети присаживаются на ковёр.

- Ребята, пока мы играли на моём столе оказалось письмо. Сейчас я посмотрю от кого оно. Это письмо от лесовичка, что же он пишет:

«Дорогие ребята, недавно ко мне прилетел шалун – ветер и так зашумел, что чуть не унёс шляпу. Оказывается у него ко мне просьба, я должен помочь найти ему растения с летающими семенами.

Ветер говорит, что он чуть было, не ошибся. Собрался с силами, хотел дунуть на рябину, а она ответила: «Семена нужны мне. В холодную зиму мои ягоды едят птицы- свиристели и снегири».

Помоги, лесовичок, найти растения, которые ждут, меня – ветра, как дорогого гостя. Я их подхвачу и унесу подальше».

- Ребята, давайте поможем лесовичку. Дети перечисляют семена, которые дружат с ветром. Показ карточек.

Входит лесовичок.

- Здравствуйте ребята, спасибо, что помогли мне. Я слышал, что вы много знаете о деревьях. А знаете ли вы, что делают насекомые осенью? (забираются в мох, трещины, под камни деревьев, брёвна и засыпают)

- Каких насекомых вы знаете?

- Что делают птицы осенью? (перелётные птицы улетают)

- Какие птицы улетают первыми? (Журавли в сентябре, потом дрозды, скворцы. После заморозков улетают трясогузки, горихвостки, последними улетают – гуси, утки)

- кто знает, как летят птицы? (мелкие – стаями, крупные – строем, журавли – клином, гуси - косой, утки в линейку)

- А каких лесных жителей вы знаете? Как они приспосабливаются к зиме? ( Звери делают запасы: белки – орехи, жёлуди, крупные семена, грибы; хомяки – зерно, горох, кукурузу; барсук – жёлуди и этот зверёк спит зимой. Лиса, волк, заяц меняют шкурку. Мелкие зверьки, такие как мыши – приближаются к жилью человека)

- А теперь отгадайте мои загадки.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

Воспитатель.

- Ребята, лесовичку пора уходить домой, в лес. Проверить все ли животные и растения подготовились к встрече зимы. Давайте скажем ему до свиданья, а сами продолжим беседу.

- Я хотела бы, чтобы вы на память об уходящей осени сделали красивые осенние листочки.

Столы стоят в форме овала, накрыты клеёнкой. На столах листы жёлтого картона, баночки с гуашью, щётки в стаканчиках, вода. На листах листья от разных деревьев. Дети выполняют работу стоя. Предварительно надев фартуки и засучив рукава рубашки.

- Посмотрите, с какого дерева упал листочек на ваш картон. Назовите его. Мы будем рисовать осенние листочки, из которых потом соберём большой осенний букет. Окуните щётки в баночку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щётку перед листом. Быстро проведите по щётке по направлению к себе. Передвигайте щётку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть, а потом уберём листья. Дети увидят силуэты листьев, окружённые брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев. Вся работа выполняется под музыку. Проводится выставка работ и анализ.

- Ребята, чья работа вам понравилась и почему?

- Давайте попрощаемся с гостями.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

3. Стихотворения С. Я. Маршака, Е. Ефимцева.

Публикации по теме:

«Листопад, листопад — листья жёлтые летят». Фоторепортаж об образовательной деятельности«Листопад, листопад — листья жёлтые летят». Фоторепортаж об образовательной деятельности Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня с детьми старшего дошкольного возраста провела образовательную деятельность.

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Сценарий непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шашкина (УИ 285422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД