Татьяна Александровна Крайнова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография)
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способам изображения, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
2. Вызвать у детей положительные эмоции при рисовании нетрадиционным способом.
3. Способствовать созданию выразительных работ.
4. Развивать творческие способности, фантазию детей.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Словарная работа: клякса
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход НОД:
1 часть – вводная
Мотивация
Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский… .(слон)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Лера: Пролить краску
Кирилл: Капнуть краской на бумагу
Маша: Нарисовать пятно
Воспитатель. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.
Воспитатель. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята» (физкультминутка)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
2 часть – самостоятельная деятельность детей
Воспитатель. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
Воспитатель. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)
Сережа: Кошечка
Катя: Медвежонок
Даня: Слоник
3 часть – заключительная
Подведение итогов, оценка
Воспитатель. : Какие чудесные работы получились у нас.
У Дани – слоник, у Леры – ежик.
Катя, расскажи нам, кто у тебя получился? А у тебя, Вова?
Катя: Лохматый медвежонок.
Вова: Крокодил
Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.