Татьяна Годунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Образовательная задача: Учить культуре общения девочек и мальчиков. Научить детей составлять фигуры людей из спичек.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „О мальчиках и девочках“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая задача: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек : их настроении, поведении.
Воспитательная задача: формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, мужественности и женственности.
Ход НОД: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с солнышком, протянем руки к солнышку и соединим их вместе:
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
А теперь теплоту солнца подарим своим друзьям и погладим ласково ладошки друг другу.
Садитесь на стульчики, спины выпрямите, начинаем наше занятие.
Посмотрите, кто нарисован у меня на картине (мальчик и девочка). Сегодня наше занятие будет о мальчиках и девочках. Скажите мне кто вы? (мальчики и девочки). А что общего есть у мальчиков и девочек? ( называют внешние признаки : голова, ноги, руки и т. д.). Чем отличаются мальчики и девочки? ( Внешние отличия: длина волос, одежда и т. д.).
А скажите, с какой девочкой вы бы хотели дружить? (доброй, аккуратной, терпеливой). А с какой вам не хочется дружить? (лживой, злой, ленивой, болтливой, ябедой) .А каким должен быть мальчик, с которым вы бы хотели дружить (умный, сильный, ловкий, смелый и т. п.) . С каким бы мальчиком вам бы не хотелось бы дружить? (трусливым, ленивым, ябедой) .Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им. А как это, что они должны делать? (уметь подать пальто или куртку девочке; пропускать впереди себя в дверь; уступать стул; помогать нести тяжёлые вещи; помогать собирать игрушки; защищать девочку, если кто то обидел её, самому никогда не обижать). А как должны поступать девочки (не вредничать, ябедничать; уметь принимать помощь, а если она не нужна, то вежливо отказаться, сказав "спасибо"). Хорошо, очень много интересных ответов услышала я сегодня.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Оля - Вася". Ребята, а что это за слова? (Имена девочки и мальчика). Правильно, у каждого мальчика и девочки есть свои имена. Вот мы сейчас поиграем и узнаем, знают ли девочки имена мальчиков, а мальчики - имена девочек. По очереди будем передавать мяч, и когда мяч окажется в руках мальчика, он называет имя девочки, и наоборот - девочка называет имя мальчика. Постарайтесь не запутаться и не повторяться. (Игра "Назови имя") Молодцы, наши девочки знают имена мальчиков, а мальчики имена девочек.
Садитесь за столы, и мы с вами поиграем в игру "Сложи из спичек своих друзей". Девочкам я предлагаю составить девочек, а мальчикам – мальчиков. Перед вами лежат образцы. Приступайте к работе.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Сегодня вы старались, думали, были активными, и мне очень понравилось, как вы работали. Наше занятие закончилось