Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек)
«Волшебные краски»
Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с двумя способами изготовления нетрадиционных красок;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- расширить представление у детей о разных способов и материалов в изобразительной деятельности;
- продолжить отрабатывать навык выполнения задания, опираясь на опорные схемы.
Воспитательные:
- содействовать развитию чувства прекрасного;
- воспитывать радость новых открытий;
- воспитывать желание оказать помощь.
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,
самостоятельность;
- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться.
Оборудование и материал:
Рисунок простым карандашом на цветном ватмане (подснежники, нарисованный простым карандашом; 9 шляп «волшебников»; «колдовская» книга; схемы алгоритма изготовления красок; необходимые для изготовления красок ингредиенты; блэндер; чашки для замешивания красок (большие) 4 шт. ; 6 чашек для ингредиентов (маленькие); 4 ложки; 2 тюбика для красок; влажные салфетки; мешочки с пищевыми красителями синего и зеленого цветов; мешочек с ароматическим маслом «Жасмин»; мешочек с блестками; шляпа фокусника; 4 стеклянных рыбки (2 фиолетовых и 2 желтых); 4 стеклянных листочка (2 зеленых и 2 красных); магнитофон.
Предварительная работа: Прочтение сказки - повести Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; рассматривание иллюстраций с подснежниками; дети знакомятся с процессом выполнения разных заданий, опираясь на схемы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель собирает детей около себя.
Дети берутся за руки и произносят слова:
«Друга за руку возьму
К знаньям друга поведу.
Друзьям преграды не страшны
Всегда друг другу поможем мы!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады. Какими словами приветствуют гостей? Подойдите, поздоровайтесь.
(Дети подходят к гостям здороваются и возвращаются к воспитателю)
- Как много вы произнесли добрых слов, а в ответ получили много ласковых улыбок. Давайте сядем на стулья.
Уши слушают и все слышат,
Глаза глядят и все видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова хорошо думает.
2. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте посмотрим.
(Дети разворачивают сверток, там рисунок, нарисованный простым карандашом, и письмо)
- Кто – то написал нам послание.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Незнайка из Цветочного города.
Я дружу с девочкой по имени Синеглазка. У нее в марте день рождения. Я нарисовал ей в подарок весенние цветы – подснежники.
Мне очень хочется удивить и порадовать свою подругу. Помогите, пожалуйста, раскрасить рисунок, чтобы он стал необычным и надолго запомнился Синеглазке.
Очень надеюсь на вашу помощь!
Незнайка.»
- Ребята, о чем нас просит Незнайка?
+…
- Можем мы помочь Незнайке?
+…
- Чем можно раскрасить рисунок?
+Красками, карандашами, гуашью.
- Но, ребята, в цветочном городе Тюбик очень хорошо рисует красками и карандашами. Вряд ли можно удивить Синеглазку такими рисунками.
Чем же можно раскрасить рисунок, чтобы Синеглазка удивилась?
+…
- А знаете ли вы, что рисунок можно раскрасить не только обычными красками, но и волшебными?
+…
- Кто из вас видел волшебные краски? Как вы думаете, какие они?
+.
- Они, наверно, пахнут, как цветы, воздушные, как снег…
- А вы хотели бы сами создать волшебные краски?
+…
3. Открытие нового.
- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных красок?
+…Без колдовства.
- Вы хотели бы стать волшебниками?
+…
- Тогда повторяйте за мной:
(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)
Мы немного покружились
И в волшебников превратились!
(Дети раздать колпаки волшебников, они их одевают. Колпак одевает и воспитатель.)
- Где же нам, волшебники, взять рецепт волшебных красок?
+…
- У всех волшебников есть колдовская книга.
Вот и наша.
(Воспитатель достает «Колдовскую» книгу)
- Там написаны разные колдовские рецепты на все случаи жизни.
Чтобы она открылась надо произнести волшебные слова.
(Дети подходят к столу с книгой складывают на нее правые руки и произносят слова)
«Волшебная книга
Страницы раскрой,
Секрет чудо краски
Скорее открой»
(Воспитатель открывает книгу, там лежат карточки с опорными схемами рецептов чудо - красок)
- А вот и подсказки рецептов из колдовской книги.
- Давайте посмотрим, из чего будем изготавливать волшебные краски.
(На доске вывешены таблички символами для опорных схем и картинки с изображением ингредиентов)
(Дети совместно с воспитателем выясняют, что обозначает каждая буква)
Работа в группах.
Чтобы разгадать подсказки из волшебной книги, нам надо поделиться на две группы. Для этого подойдите к шляпе волшебника, и достать из нее стеклянные фигурки. Дети с дети с фигурками рыбок подходят к 1 столу, те дети у кого листочки – ко второму.
(Дети подходят к соответствующему столу. Каждой группе раздаются карточки с опорными схемами)
- Слушайте внимательно задание: надо внимательно рассмотреть картинки попробовать выяснить в какой последовательности мы будем изготавливать чудо – краски.
1 группа будет выяснять, как готовить краски для снега и облаков.
2 группа будет выяснять, как готовить краски для цветков подснежника и стебля и лепестков.
- Не забывайте, как мы работаем в группах.
+ Слушаем друг друга, не спорим, не ссоримся, даем возможность выговориться каждому.
(Дети обсуждают в группах процесс изготовления красок)
- Давайте попробуем рассказать, как будем изготавливать краски.
(Из каждой группы выступает 1 человек. Воспитатель, по ходу рассказа ребенка, вывешивает алгоритм изготовления красок на доску)
4. Практическая работа.
Работа в парах.
- А сейчас будем работать в парах. Те ребята, у кого рыбки фиолетового цвета подходят к первому столу, те у кого рыбки желтого цвета – ко второму столу, ребята у кому достались листочки зеленого цвета подходят к третьему столу, а те – кому достались красные листочки к четвертому столу.
Первая пара будет изготавливать краску для снега.
Вторая пара будет изготавливать краску для облаков.
Третья пара будет изготавливать краску для цветка.
Четвертая пара будет изготавливать краску для листьев и стебля.
(Дети под руководством воспитателя приступают к изготовлению красок)
- Давайте рассмотрим краски у каждой пары.
(Дети вместе с воспитателем подходят к каждой паре)
- Как вы думаете в краску для снега, что надо добавить?
+ Блесток.
(Воспитатель добавляет блесток)
- Что нужно добавить в краску для облаков?
+ Голубого цвета.
(Воспитатель добавляет пищевой краситель синего цвета)
- Чего не хватает краскам для цветка?
+ Запаха, белого цвета.
(Воспитатель добавляет капельку ароматического масла, белую гуашь)
- Чего не хватает краскам для листьев и стебля?
+ Зеленого цвета.
(Воспитатель добавляет пищевой краситель зеленого цвета)
- А теперь размешайте, как следует краски.
(Дети размешивают краски)
- Посмотрите, получились у нас волшебные краски?
+…
-Почему они волшебные?
+ Они пахнут, они воздушные…
- Осталось только произнести волшебные слова. Давайте вместе их произнесем:
(Дети подходят к столу с красками и разводя руками произносят слова)
Тили – мили, тили – мили
Краску все мы мастерили.
Ну-ка, Красочка, давай
Наш рисунок украшай.
-Теперь можно приступать к раскрашиванию рисунка.
(Дети подходят к рисунку и начинают закрашивать те элементы, краску для которых они изготавливали)
- Посмотрите, ребята, сможет Незнайка удивить и порадовать свою подругу Синеглазку таким рисунком?
+…
- Теперь можно нам превратиться в обычных ребят.
(Дети подходят к воспитателю и произносят слова)
Мы немного покружились
И в ребят мы превратились.
- Ребята, мы смогли помочь Незнайке?
+…
- Что мы для этого сделали?
+…
- Что вы узнали нового?
+…
- Что для вас было самым трудным сегодня?
+…
- Что самым легким?
+…
- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?
+…
- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?
+…
- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.
А этот рисунок, когда он подсохнет, мы отошлем обратно Незнайке.
Спасибо вам за помощь!
Читаем письмо Незнайки.
Рассматриваем волшебную книгу.
Дети, опираясь на схемы изготавливают краски.
Раскрашиваем рисунок Незнайке.
Вот что у нас получилось.