Анастасия Афанасьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной ситуацией.
Задачи:
•формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Уточнить и обогатить знания о сказках, учить различать сказки и сказочных героев.
•Развивать у детей творческое, мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации.
•Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
•Закреплять умение детей составлять предложение из нескольких слов, определять количество слогов в слове.
•закрепить знания геометрических фигур, чётных и нечётных чисел, развивать умение решать математических задач.
•Формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать с проблемной ситуацией.
Методы и приёмы: Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, использование здоровьесберегающих технологий, художественное слово
• Наглядный метод (материал, ИКТ)
• Словесный метод (совместная речевая деятельность)
• Практический метод (выполнение заданий)
• Игровой прием (сюрпризный момент)
Материал:картинки с изображением посуды, коробки, обозначенные знаками - символами: кухонная, столовая, чайная посуда, дорожка из отдельных слов- в сказках добро побеждает зло, презентация «Загадки по сказкам», 3 домика - рисунка, слова, напечатанные на бумаге, состоящие из 1, 2, 3 слогов, дорожка из чётных и нечётных чисел, бутылка, деревянный молоток, металлические, бумажные формочки для вырезания печенья, солённое тесто, поднос.
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, развитие речи,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! давайте
подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Воспитатель- Ребята, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Какие герои вам нравятся - добрые или злые?
А вы бы хотели побывать в сказке или познакомиться со сказочным героем? (ответы детей). Давайте вместе с вами придумаем волшебные слова, чтобы попасть в сказку!
1,2,3 – обернись, в сказке окажись!
(Слайд 1- избушка на курьих ножка
–Воспитатель Ой, куда мы попали?
Неожиданно появляется Баба Яга.
Баба Яга – Ох, ох! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал? Откуда прибыли?
РЕБЁНОК: Мы прибыли из детского сада!
Воспитатель- Хотели попасть в сказку, встретить доброго, сказочного героя, но почему-то попали к тебе! Возвращай-ка нас, Баба Яга, обратно в детский сад!
Баба Яга.- Ха-ха-ха! Не всё так просто! Раз вы попали ко мне, да ещё и без приглашения, то пока не выполните мои задания и задания моих сказочных друзей, в сад не попадёте!
К каждому заданию вас приведут дорожки.
Ладно, некогда мне с вами болтать, дела у меня! Вот вернусь, тогда и поговорим! Приступайте к работе! (Б. Я. исчезает)
Воспитатель- Что же делать, ребята? Будем выполнять задания? (ответы детей) Ну, тогда приступим!
вы должны пройти по дорожке геометрических фигур, но идти можно только по тем фигурам, у которых есть углы!
1. ЗАДАНИЕ.
ОТГАДАЙТЕ, КТО ПРИГОТОВИЛ НАМ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ!
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт!
(Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)
(слайд 2 Федора)
Воспитатель- Ребята как одним словом можно назвать все эти предметы? Какая бывает посуда?
-Посуда, в которой готовят кушать – КУХОННАЯ (кастрюля, сковорода, половник, тёрка);
- Посуда, которой мы пользуемся, когда кушаем – СТОЛОВАЯ (тарелки, ложки, вилки, стакан);
- Посуда, которой мы пользуемся, когда пьём чай–ЧАЙНАЯ -(чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница).
Нам нужно навести здесь порядок, разложить посуду по местам!
На столе стоят коробки, обозначенные знаками - символами:
КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ ПОСУДА
Дети раскладывают предметы посуды в соответствующие коробки.
Молодцы ребята, с заданием вы справились отлично!
Чтобы прийти к третьему заданию, нужно правильно сложить дорожку из слов: В СКАЗКАХ ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
(дети подходят к экрану)
(3 слайд – бабушка сказочница)
2 ЗАДАНИЕ. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ (СЛАЙДЫ).
Ребята, вы знаете кто это? Бабушка сказочница приготовила для вас загадки по сказкам! Внимание на экран!
–Воспитатель Отлично, ребята, вы настоящие знатоки сказок!
3 ЗАДАНИЕ.
К третьему заданию мы отправимся через болото! Осторожно, ребята, идти можно только на носочках!
Послушайте, кто приготовил нам это занятие!
Жили братья - толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
(слайд 3 поросёнка)
Перед вами 3 домика. В первый домик поселить слова, в которых 1 слог, во второй – слова, в которых 2 слога, в третий – слова, в которых 3 слога.
Слова: гном, кот, волк, репка, стрела, дракон, теремок, золушка, лягушка.
И ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ ОТ ПОРОСЯТ – ЗАДАЧИ -ШУТКИ
- Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе? - Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? - Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы, ребята
4 Задание
Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти по числовой дорожке, но идти можно только по чётным числам!
Нам нужно сделать печенье для Б. Я. Вы, знаете, как его готовить? Ну, смотрите, тесто у нас уже есть! Теперь его нужно раскатать и сделать из него печенье разной формы! Вы знаете, чем можно раскатать тесто? (ответы детей). А вот скалки у Бабы Яги нет! Как вы думаете, что можно ещё использовать? (деревянный молоток, бутылка, тарелка). Тесто раскатали, теперь с помощью формочек, вырежем печенье. Смотрите, какие формочки у нас есть? (бумажные, пластмассовые и металлические). Как вы считаете, какие формочки лучше использовать для приготовления печенья? Почему? Вырезаем печенье и выкладываем их на противень!
-5 шт. КРУГЛОГО ПЕЧЕНЬЯ,
- ПРЯМОУГОЛЬНОГО НА 2 МЕНЬШЕ, ЧЕМ КРУГЛЫХ,
- 2 ЗВЁЗДОЧКИ,
-СЕРДЕЧЕК НА 4 БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗВЁЗДОЧЕК,
Сколько всего получилось печенья?
Но выпекать их будет Б. Я. сама, потому что пользоваться бытовыми приборами, не зная инструкции, взрослым, а тем более детям опасно!
Вот молодцы, ребята и с этим заданием справились!
По–моему, ребята, нам нужно отдохнуть!
Потанцуем?
(танец-разминка Бабка Ёжка)
(Неожиданно появляется Баба Яга.)
Баба Яга. Ох, смотрю весело вам! И в сад возвращаться вам совсем не хочется!
Воспитатель да что ты, бабушка, очень даже хочется! Мы все задания выполнили!
Баба Яга- Молодцы! Отлично поработали! Как много всего вы знаете! Ну, хорошо, отпущу вас! Но, обещайте, что пригласите меня в гости в ваш сад и научите всему! Чуть не забыла! Примите, пожалуйста, от меня эти скромные подарочки -мои портреты, правда я так торопилась, не успела их раскрасить!
А теперь повторяйте за мной!
-Сначала нужно сделать три маленьких шага вперед
- Теперь нужно прыгнуть вперед два раза.
- Поднять правую руку вверх, теперь левую и сделать один большой шаг.
И сказать 1,2,3- обернись и в саду окажись!
В. – Вот, ребята, мы и дома!