Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты»

Оксана Юдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики.

Задачи непосредственно образовательной деятельности

Образовательные области :

Познание.

-Развивать грамматический строй речи;

-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос»;

-Упражнять детей в счете (на согласование числительных с существительным).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы — космонавты“» размещена в разделах

-Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коммуникация.

-Развивать диалогическую речь детей;

-Расширить представления детей о космосе, о планетах солнечной системы;

-Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении их.

Чтение художественной литературы.

-Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Здоровье.

-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Физическая культура.

-Развивать двигательную активность.

Социализация.

-Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности :

Решение проблемных ситуаций; индивидуальная; групповая; словесные игры; логические задачи; физкультминутка.

Материал к НОД:

Иллюстрации "Планеты Солнечной системы", космоса; глобус; изображения космических объектов, кораблей и ракет; фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, К. Циолковского, С. Королева; стихи, загадки.

Предварительная работа: беседа о планетах солнечной системы, беседа о первооткрывателях космоса, чтение рассказа "Незнайка на Луне" Н. Носова, рассматривание иллюстраций "Звёздное небо", рисование звёздного неба, разучивание стихов; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса.

Работа с родителями: наблюдение звёздного неба вечером на улице или на балконе вместе с родителями; поиск дома книг о космосе; просмотр мультфильма "Белка и стрелка"; помощь в изготовлении наглядного материала по теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте.

Эмоциональная настройка. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Сегодня день не простой. Сегодня день волшебный и мы с вами сегодня превратимся в космонавтов.

Воспитатель: Отряд, стой! Раз-два.

Дети: Отряд юных космонавтов готов!

Воспитатель: Вольно! Прошу занять свои места.

2. Основная часть.

Беседа о космосе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Что на них изображено?

Дети: Космос.

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Вселенная; наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже слали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Загадки:

Ночь уже не так темна, если светит нам она? (Луна).

Белые цветочки на синем платочке. Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды).

Ей, ребята, можно верить – нам укажет путь на север. Ночью ясною всегда лишь полярная… (Звезда).

Воспитатель: Куда хотели полететь люди?

Дети: К звездам и на Луну.

Воспитатель: Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так: «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки.

Воспитатель: А вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети: Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель: Около Солнца вращается и Земля и ее сестры – планеты. Назовите их. (Дети перечисляют). (Показать иллюстрации).

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Кто летает в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. (Показать портрет Ю. Гагарина). Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Ребенок рассказывает стихотворение:

«Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко – высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной – Гагарин!»

Воспитатель: Но до человека в Космос отправились собаки : Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. Думаю, что все вы смотрели мультфильм о них. (Показать иллюстрации).

Воспитатель: А через два года после полета Ю. Гагарина в космос полетела женщина – Валентина Владимировна Терешкова. (Показать иллюстрации).

Воспитатель: Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

Дети: Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.

Воспитатель: Какое путешествие совершают космонавты?

Дети: Космическое.

Воспитатель: А в космосе есть воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети: С помощью ракеты.

Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показать иллюстрации).

Воспитатель: Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля : «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим на полу, и на потолке, и на стене. Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков». Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. К сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат. И только через много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Воспитатель: На чем летают космонавты в космос?

Дети: На космических кораблях, ракетах. (Показать иллюстрации).

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: Людям захотелось узнать, что на других планетах, исследовать космос, узнать, почему звезды такие яркие.

Воспитатель: А откуда стартуют космические корабли?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: Где находится космодром?

Дети: В Байконуре.

Воспитатель: Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Дидактическая игра «Составь предложение».

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам нужно составить предложения из данных слов.

1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.

2) Луна, спутник, это, Земли.

3) Космонавт, в, летать, космос.

4) Корабль, на, летит, Космический, Луну.

5) Ракета, космос, летать, в.

Воспитатель: Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, так чем же похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная… (дыра)

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, cкажите наоборот.

У Луны может быть сторона светлая и …темная.

Луч Солнца может быть длинный или …короткий.

Звезды бывают холодными и …горячими.

Звезды могут быть гиганты и …карлики.

Вращение планет может быть быстрым или …медленным.

Планеты могут находиться близко или …далеко.

Упражнение «Посчитай».

Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше. А на пути у нас много других ракет планет, космических спутников. Давайте их посчитаем.

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня?

Дети: Сегодня мы говорили о космосе и космонавтах, о планетах. Каждый год мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Воспитатель: Сейчас в космосе находится международная станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

«Мы — космонавты». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы-космонавты» Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности: - образовательные Образовательная область "Познание".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД