оксана заяц
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Программное содержание:
Цель: совершенствование навыков пересказа и составления плана рассказа
1. Обучающие задачи:
- учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст
- учить составлять план пересказа
- развивать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием
- развивать способности по составлению плана рассказа и придерживаться его
- развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать
-развивать координацию речи с движением
- развивать желание свободного общения с взрослыми и детьми
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к чтению
-воспитывать желание и умение слушать художественные произведения и следить за развитием действия
- воспитывать в детях доброту, терпение и нравственные качества
-воспитывать навыки самостоятельности, инициативности
4. Речевые задачи:
- активизировать словарь детей, употребляя прилагательные, глаголы, фразеологические обороты, с уточнением значения слов
- совершенствовать связную речь с диалогической и монологической формами
- совершенствовать умение правильного произношения слов, выразительности речи - тон, интонация, ударение
Структура
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть: вступительное слово, создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, художественное слово 4-5 мин
2 часть: основная, кейс,первичное чтение, повторное чтение с установкой на запоминание, беседа по содержанию, составление плана, пересказ детьми 3-4человека 13-18мин
3 часть: заключительная, закрепление названия произведения, имя автора 3-4 мин
Итог: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение 2-3 мин
Общее время: 30 минут, резервное 1-3 минуты
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – организация детей на речевую деятельность – дидактическая игра
- 2 часть- кейс, слушание и обсуждение произведения, следить за последовательностью составления плана и пересказа текста с опорой на наглядность
- 3 часть- отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать, решать логические задачи
Организация детей
1- создание игровой ситуации, сюрпризного момента
2- работа с кейсом, мотивация на прослушивание текста, совершенствование умения изложения мыслей связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторения, а также эмоционально и без напряжения
3- развитие умений отвечать на вопросы, излагать свои мысли из личного опыта, добиваться самостоятельности, неторопливости, влиять на чувства, умение оценивать себя и друга
Оборудование:
Демонстративный материал:
Костюм книги, книга с произведением, портрет писателя, кукла, картинки с изображением предметов, яблоко резиновое, мяч, макет сада из рассказа «Яблоко и рассвет» с фигурками деда и Миши, яблоньки, опорные картинки, мнемотаблица, корзина с яблоками, слайды с сортами и названиями яблок
Раздаточный материал: маленькие яблоки сорта Голден на каждого ребенка, мнемотаблицы (иллюстрации) на каждый стол
Предварительная работа:
Беседа о пользе фруктов, о погодных явлениях, словарная работа, дидактические игры на составление предложений с заданными словами, составление планов к текстам, рассказ о биографии писателя В. Сухомлинского, чтение его произведений, работа с кейсами, рассматривание картин с последовательностью событий, разучивание физкультминутки «Яблонька в моем саду»,загадок