Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет

Алла Сазанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познание

Интеграция образовательных областей :

- Коммуникация

- Социализация

- Музыка

- Физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

- Образовательные : познакомить детей со стихиями земли, воды, воздуха во взаимосвязи; показать в экспериментальной деятельности присутствие воздуха в земле и его значение в земле; также показать взаимодействие земли и воды; познакомить с понятиями «фильтр», «фильтрация»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „У природы есть три клада“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Развивающие: развивать у детей способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; развивать в экспериментальной деятельности познавательную активность, желание исследовать, внимание, наблюдательность, воображение, активизировать речь детей.

- Воспитывающие: воспитывать бережное, заботливое, осознанное отношение к природе и доброжелательность в процессе деятельности между детьми.

Словарь новых слов: фильтр, фильтрация.

Предварительная работа с детьми: знакомство со стихиями земли, воды, воздуха; рассматривание иллюстраций «Кто живёт в земле, воде»; наблюдения за облаками.

Наглядный дидактический материал:

а) Демонстрационный материал: макет ракеты; мультимедийный проектор; мольберт; физкультурный тоннель; слайды: вид Земли из космоса, разнообразные виды облаков; две прозрачные банки; бумага для фильтра;

б) Раздаточный материал: комочки влажной, рыхлой земли в контейнере на каждого ребенка; салфетки влажные; целлофановые пакеты; игра - пазлы с изображением Земли на магнитах.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Звучит музыка. Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, украшенный изображениями космического пространства (созвездия, макет ракеты, планеты).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку.

Загадка мудреная,

Но и вы ребята, смышленые.

Слушайте внимательно.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Твои живут здесь близкие, друзья.

Шар этот называется …

Дети: Земля.

Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный - преогромный шар. Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. А вы хотите посмотреть на нашу планету из космоса?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём мы туда отправимся?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Проходите все за мной, занимайте места. Все готовы к полёту? Тогда вперёд.

Звучит музыка. На проекторе появляется вид Земли из космоса приближённый.

Воспитатель: Ракета поднимается всё выше и выше, а наша планета дальше и меньше.

На проекторе вид Земли из космоса удалённый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая. Какие цвета вы видите?

Дети: коричневый, белый, голубой.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Дети: Коричневый – это земля, голубой – это вода, белый – это облака, воздух.

Воспитатель: Земля, вода и воздух – большие друзья. Они всегда жили вместе и никогда не расставались. Но однажды заспорили: кто из них главнее, а вы как думаете?

Дети: Вода, воздух, земля…

Воспитатель: вот и вы тоже думаете по - разному. Давайте попробуем в этом разобраться. Для этого нам необходимо пройти в космическую лабораторию. Попасть в неё мы сможем, пройдя через тоннель.

(Под музыку дети по очереди пролезают сквозь тоннель.)

Воспитатель: Долго шли сюда не зря,

Волшебство нас ждёт друзья.

Чтоб решить вопрос любой,

Опыт проведём простой.

Опыт «Воздух в земле».

Цель: Показать, что в земле есть воздух и при сжимании комочка земли он как бы «уходит».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: земля в коробке.

Воспитатель: Какая она по цвету? Я беру себе комочек рыхлой, влажной земли. Рассмотрите его, внутри каждого комочка «прячется» воздух, я сожму комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Комочек стал меньше. Почему? Потому что, я надавила на комочек и весь воздух, который был внутри «вышел».

Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим, как воздух «уходит» из земли. Возьмите каждый по комочку земли и по очереди бросьте его в воду. Видите, из него поднимаются пузырьки - это выходит воздух. (Дети вытирают руки влажными салфетками).

- Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух в земле?

Дети: Тому, кто там живё т: червям, кротам, муравьям (показ слайда «Кто живет под землей»)

Воспитатель: Ребята, а вы видите как много воздуха вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Такой опыт проведё м:

В пакет воздух наберём.

-Потрогайте, сколько воздуха собралось в пакете. (Дети надавливают на пакет).

Я открою вам секрет: стал упругим наш пакет.

Дышим воздухом мы все, но не виден он совсем.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем.

(пакет сдувается)

- Вот и «вышел» весь воздух, он снова вокруг нас.

- Ребята, вы сами хотите поймать воздух? (Детям раздаются пакеты и дети ловят воздух)

- Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух? И для чего? (ответы детей)

- Правильно нужен воздух всем животным, растениям и людям на земле.

Звучит музыка.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос».

Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус дыхательной мускулатуры.

1 .Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать отрывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5- 7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Вы знаете, что земля и вода не могут друг без друга? Зачем земле нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода поливает землю, дает ей жизнь, проходя сквозь землю, вода очищается и появляются на земле чистые родники. Вы пили воду из родника? Чистая, вкусная?

Опыт «Фильтрация воды».

Цель: Показать детям, что вода, проходя через землю, очищается.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыт с землёй и водой, вода стала мутной и грязной. Хотите посмотреть, как земля поможет воде стать чистой? У меня на столе стоит банка с фильтром, это то, через что вода будет проходить и очищаться. Я наливаю в фильтр грязную, мутную воду, она проходит через него и очищается. Посмотрите, какая она попадает в банку? Прозрачная.

(Дети выходят из - за столов и садятся на подушки в центре зала.)

Воспитатель: Мы продолжаем свой полёт.

Звучит музыка. На проекторе появляются разнообразные облака.

-Что вы видите?

Дети: Облака.

Воспитатель: посмотрите, какие они разные, на что же они похожи. Игра на воображение «На что похоже».

Воспитатель: Ребята, много интересного мы сегодня узнали в нашей лаборатории? (Ответы детей) Вода и воздух нужны друг другу, земля не может без воды, воздух и земля тоже всегда вместе. А теперь скажите, кто же из них главнее? (Ответы детей).

- Они все одинаково важны и не могут обходиться друг без друга. Давайте же поможем им помириться. Соберём с вами пазлы с изображением нашей планеты Земля.

(Дети на мольберте выкладывают изображение планеты Земля).

Воспитатель: У природы есть три клада :

Воздух, земля и вода.

Людям дана награда.

Чтоб жизнь продолжалась всегда.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Игру мы заберем с собой в подарок. Проходите через тоннель, занимайте свои места.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, Ребята, что вам больше всего понравилось? В какое путешествие вы бы еще хотели отправиться?

Список использованной литература:

- Н. А. Рыжова «Почва – живая земля».- М. : Изд-во ООО «Карапуз-Дидактика»,2005.

- Н. А. Рыжова «Воздух - неведимка».- М. : Изд-во ООО «Карапуз-Дидактика», 2005.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД