Ольга Сергеевна Сизяйкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Повелительницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Триединая задача НОД:
Образовательная :
- Повышать уровень развития ребенка.
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
Развивающая:
- При обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у Повелительницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Определять профессии по слайдам.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитательная:
- Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
- поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы,
- кувшин с водой,
- кубики льда,
- стакан с молоком,
- чашка,
- воздушный шар синего или голубого цвета – капелька,
- слайды с профессиями (пожарный, художник, повар, уборщица, врач);
на каждого ребё нка:
- чайные ложки,
- прозрачные пластиковые стаканы,
- непрозрачные пластиковые стаканы,
- восковые мелки, акварель, кисти, пластилин, бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, салфетки для рук, листы бумаги на каждого ребенка;
- аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен-Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды
• Рассматривание иллюстраций, картин о воде
• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»
• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
• Закрепление нетрадиционных изобразительных техник – рисование восковыми мелками и акварелью, пластилиновая живопись, объемная аппликация бумажными салфетками, пальчиковая живопись.
Опытно-исследовательская деятельность :
• превращение воды в лёд и обратно
• Разучивание загадок о воде, льде.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой;
- репродуктивный;
- практический.
Виды детской деятельности : игровая, учебная.
Виды интеграции образовательных областей :
Познание: расширять представление о свойствах воды (жидкая, не имеет формы, цвета, запаха).
Коммуникация: развитие выразительности речи и навыков общения.
Чтение художественной литературы: приобщение детей к слушанию стихотворений.
Художественное творчество: развитие детского творчества в изо деятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.
Музыка: развитие музыкально художественной деятельности (слушание музыки).
Здоровье: обеспечивать правильность осанки детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Начало НОД
1. Организационный момент.
(Перед началом занятия дети заняты в различных уголках группы)
Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. Воспитатель собирает детей загадкой:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель: Правильно это вода.
Введение в тему.
Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла. Это волшебная капелька. Давайте познакомимся с ней. Для этого нам нужно осторожно передавать ее по кругу называя своё имя (дети называют свои имена).
II. «Процесс» НОД на основе игры с элементами самовыбора деятельности дошкольниками.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три - вода приди!»
Пока дети повторяют слова, воспитатель перевоплощается в Повелительницу Воды – надевает голубую накидку и капельку на голову.
Повелительница Воды : Я – Повелительница Воды, Я встречаюсь с вами каждый день.
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А. И.)
Повелительница Воды : Дети, где вы видели воду? (Ответы детей)
Для чего она нужна? (Ответы детей)
Развивающая игра «Кому нужна вода?» (слайды профессий, слайд 1)
Повелительница Воды : Смотрите, кому нужна вода? (слайд 2)
Ответы детей.
Повелительница Воды : Правильно. А для чего пожарному нужна вода?
Ответы детей.
Повелительница Воды : А это какая профессия? (слайд 3)
Ответы детей.
Повелительница Воды : Конечно, это повар. А повару нужна вода? Для чего?
Ответы детей.
Затем дети с П. В. рассматривают художника (слайд 4, врача (слайд 5, уборщицу (слайд 6) и выясняют для чего им всем нужна вода.
Повелительница Воды : Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе?
Повелительница Воды : Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей, один ребенок демонстрирует).
Повелительница Воды : сложи руки лодочкой. (П. В. наливает воду в ладошки, вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Повелительница Воды : Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)
Повелительница Воды : Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Повелительница Воды : Дети, послушайте загадку:
На одном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит? (зимой)
Повелительница Воды : А теперь вкусная загадка:
«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)
Повелительница Воды : Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода, какой формы? (Ответы детей)
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Повелительница воды приглашает детей к столику, берет с подноса резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)
- Какой формы вода? (вода приняла форму перчатки, а теперь превратилась в шар и т. д.)
- Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
У каждого ребенка стакан с водой, у П. В. с молоком. П. В. предлагает опустить ложку в стакан с водой, П. В. – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: Вода прозрачная без запаха.
Повелительница Воды : Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла? (если в аквариуме вода мутная, из водопровода)
Повелительница Воды : Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Физкультминутка
Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (музыка «Аквариум» К. Сен-Санса).
Повелительница Вода : Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о воде. Предлагаю пройти за столы и нарисовать воду. Можете выбрать любую технику рисования (дети садятся на любые места). А теперь закройте глаза и представьте: может быть, это будет море бушующее, либо спокойное, или это ручеек в летний зной, а может это речка подо льдом, а у кого-то чашка кофе на столе. Все представили? А теперь можете преступить к работе.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, направляет и настраивает детей на творческую деятельность. Напоминает детям об осанке.
Дети заканчивают.
Повелительница Воды : Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой. А когда ваши рисунки подсохнут, вы оформите выставку самостоятельно. А теперь, чтобы вновь вернутся в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова: «Один, два, три – в садик верни!»
III. Заключительная часть
1. Рефлексия Воспитатель предлагает всем пройти на палас.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде. Давайте вспомним что? Мы будем передавать капельку друг другу, и рассказать какая игра Повелительницы воды вам больше всего понравилась.
Ответы детей: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают. Вода прозрачная без запаха. Вода не имеет вкуса.
2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
Воспитатель предлагает детям пройти в игровые зоны и продолжить играть в игры которые им сегодня понравились.