Елена Рыжкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать геометрические фигуры по форме, цвету. Закрепить знание количественного счета в пределах 4; сравнивать две группы предметов и формировать представление о том, что группа предметов может состоять из разных частей, а предметы отличаться каким-либо признаком (цветом). Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать интерес к природе.
Материал и оборудование : костюм гнома, вырезанные из бумаги цветы (среди них один красный и три голубых). Изображения 3 бабочек, 4 деревьев разной высоты, гнезд птиц, скворечника, птиц. Фланелеграф. Иллюстрации к сказкам "Заяц -хвастун", "Лисичка - сестричка и серый волк", "Колобок", "Три медведя".Четыре карточки с треугольниками от 1 до 4. На каждого ребенка с изображением кружков от 1 до 4.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „В гостях у гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия.
Ребята, давайте мы с вами представим, что попали в весенний лес. На деревьях распускаются зеленые листочки. Весело щебечут птицы - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей -то плач. Кто же это? Сейчас узнаем. (выходит гном)
Вы, конечно же, узнали гнома. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? (послушать)
Гном мне сказал, что на его любимой полянке недавно выросли первые весенние цветы. Он и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришел на полянку и сорвал цветы. Ребята, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям? (ответы детей)
Давайте посадим цветы (разложить на столе цветы).
Лена, сколько красных цветов ты видишь? (один). Правильно. Возьми его и положи на полянку.
Артем, найди голубые цветы, сколько их? (три). правильно. Посади их на полянку.
Вилена, посчитай, сколько стало цветов на поляне? (четыре).
Ребята, посмотрите, на поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показать изображения бабочек). Ребята, давайте посчитаем, сколько бабочек? (три)
А сколько на полянке голубых цветов? (три)
Даша, посади бабочек на голубые цветы.
Гномик благодарит вас, теперь его полянка снова стала красивой.
Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи, сколько помпонов на твоем колпачке?
- Не знаю.
А дети знают? Сколько помпонов на колпачке у гнома? (один).
Правильно.
Сколько пуговиц на его курточке? (три)
Толя, посчитай, сколько карманов у гномика на курточке? (два)
Ребята, гномик спрашивает, можете ли вы посчитать деревья в лесу? (показать изображения деревьев, дети считают). Наши дети не только умеют считать, они еще могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое.
Даниил, какое это (показать) дерево?
Маша, а какая у нас елочка: высокая или низкая? (высокая)
Ребята, гномик говорит, что у них в лесу никто так хорошо не умеет считать и сравнивать. Зато, птицы вьют замечательные гнезда - домики (показать изображения гнезд).
Посмотрите, какие они разные. Чем же одно отличается от другого?
Гномик не знает. Давайте ему поможем. Посмотрите, какой формы это гнездо? (круглое)
А это? (овальное). Правильно. У гнезд может быть разная форма. (показать изображение скворечника).
Как вы думаете, этот домик тоже сделали птицы? (ответы детей)
Правильно, этот домик сделали люди, он называется: скворечник. Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (прямоугольник и круг).
Молодцы (выложить на фланелеграфе изображения гнезд и скворечника).
Птицы прилетят, и будут жить в этих домиках (продемонстрировать изображения птиц). Воробей поселится в круглом, крапивница - в овальном, а в скворечнике - скворец.
А теперь, давайте отдохнем (проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Локти согнули -
Кисти встряхнули
Так ветер сбивает росу
В стороны руки - плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья - руки назад.
А теперь послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.
Гном хочет рассказать о животных, которые живут не только в настоящем лесу, но и в сказочном. Это - заяц, лиса, волк, медведь.
Заяц -трусливый зверек, но Заяц-хвастун из сказки смог Волка испугать (по ходу рассказа демонстрировать иллюстрации к сказкам).
Вспомните, как он это делал? (ответы детей)
В сказке, колобок ушел от бабушки и дедушки, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил? (лиса)
Лиса - очень умное и хитрое животное.
В какой сказке лисичка-сестричка спаслась от волка, посоветовав ему в проруби рыбу ловить? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Медведей в сказочном лесу много. Есть даже целая семья. как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).
Как зовут этих медведей? (ответы детей)
Ребята гном приглашает нас поиграть в игру "Автомобили и гаражи".
- Я раздам вам по одной карточке с кружками - это номер ваших машин. У меня построены гаражи, на каждом гараже прикреплен номер (карточка с треугольниками). Когда я скажу: "машины едут", - вы будете ездить по всей комнате. Когда я скажу: "машины в гараж", - всем надо ехать в свой гараж на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины.
Рома сколько кружков на номере твоей машины? И к какому горожу ты поедешь? (спросить 4 детей)
Гномик говорит, что вы молодцы, хорошо играли. Но ему пора прощаться. Скажем гномику : "До свидания!"