Татьяна Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
2. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат).
3. Развивать внимание, память, творческие способности.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
5. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, загадывание загадок.
Оборудование: две ёлочки разной высоты, игрушки: ёжик, лисичка, блоки Дьенеша, аудиозапись «Паровозик», тарелочки красного и жёлтого цвета по количеству детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Решили отправиться на паровозике (дети под аудиозапись «Паровозик» заходят в группу)
Воспитатель: Ели на опушке – до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на ребят
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес, а вы знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя делать в лесу? (в лесу нельзя кричать, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки деревьев и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут. А ёлочки разной высоты или одинаковой? Как догадались?
Воспитатель: Под ёлочками спрятались лесные зверушки. Отгадайте кто?
Загадка Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса. А зовут её… (лиса)
Я вам подскажу, лиса спряталась под самой высокой ёлочкой.
Загадка Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик)
Ребята, под какой ёлочкой спрятался ёжик? Под низкой или под высокой?
Ребята, давайте с ёжиком поиграем (физминутка)
Ёж
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Воспитатель: Ребята, ёжик нам что-то хочет сказать: «Хотел я своих лесных друзей угостить печеньем, оно у меня необычное, посмотрите. Да вот беда, не могу выбрать красное, круглое или жёлтое, квадратное»
Дети выбирают себе понравившуюся тарелочку по цвету и садятся за столы
Задание: На красную тарелочку положите печенье круглое, красное. На жёлтую тарелочку квадратное жёлтое. (Дети выполняют задание)
А вы помните, под какой ёлочкой от нас ёжик спрятался, под низкой или высокой? Правильно, под низкой. Ёжик тоже у нас маленький и любит всё маленькое, выберите для ёжика всё маленькое печенье.
Какого размера осталось печенье на тарелочках? (большого) А лиса у нас какая? Большая. Значит, большое печенье мы отдадим кому? Лисе.
(Дети угощают лисичку, а лисичка дарит детям рисунки с заданием)
Задание: Раскрасьте печенье по цвету.
В заключении дети рассматривают работы вместе с воспитателем и проверяют правильность выполнения задания.