Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят» (1 фото)

Надежда Шадяк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Шадяк Надежда Петровна

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №5 «Тополёк»,

с. Варениковское муниципального Степновского района

Ставропольского края

Должность: воспитатель.

Номинация: «Лучшая методическая разработка по финансовой грамотности»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности :

«Герои мультфильма в гостях у ребят».

Старшая группа

Цели: познакомить воспитанников с историей появления денег;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Герои мультфильма в гостях у ребят“» размещена в разделах

уточнить представление детей о том для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.

Задачи:

образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Деньги»;

- закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

- продолжать учить работать в команде.

- развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

развивающие:

- развивать речь детей, расширять кругозор;

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

- развивать умение правильно общаться с деньгами;

- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

- расширить сущность понятия «доход» и его основных и дополнительных источниках (зарплата, пенсия, стипендия,

- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.

воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Материал: монеты, купюры, листы бумаги, карандаши, мяч, пластиковая карточка, оборудование для игры в «Магазин».

Наглядные пособия: презентация.

Словарь: деньги, бумажные купюры, монеты, пластиковая карточка, товар, семейный бюджет, доходы, расходы, обмен.

Предварительная работа: знакомство с профессией продавец, чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По копейке блёстка», «Мена», «Умный работник», «Как поп работницу нанимал»; решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», дидактические игры «5 вопросов», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», экскурсия в магазин (Приложение №1 №1 (1).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Я сегодня шла на работу и мне встретился почтальон, он дал письмо, которое адресовано нам. Сейчас я вам прочту от кого письмо. «Здравствуйте, ребята, пишет Вам кот Матроскин из Простаквашино. Я купил себе магазин, но попасть в него не могу, потому что пес Шарик забрал у меня ключ и отдаст он мне его после того как я отвечу на его вопросы. Но вопросы для меня трудные, поможете мне, ребята, на них ответить. С уважением Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: -Ну что ребята поможем коту Матроскину? (Ответы детей).

- И так первое задание, отгадайте загадки:

а) Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (Монета)

б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

в) На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

г) В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание посмотрите презентацию и ответьте на вопросы. «Деньги. Денежные знаки» (Приложение №2)

Воспитатель: -Скажите, что такое деньги? (Ответы детей) Как они появились? (Ответы детей) Для чего они нам нужны? (Ответы детей) Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, справились с задание и ответили на вопросы.

Воспитатель: Следующее задание от Шарика: «Без чего не дадут товар в магазине?»

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите. (Ответ нарисуйте)

Практическая работа. (Приложение №3, 3(1)

Физминутка: «Мы устали чуточку»

Воспитатель: - Итак, ребята, следующее задание: -Расскажите пожалуйста, что такое «Семейный бюджет». – Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу? Как в вашей семье распределяют доход и расход? (Ответы детей) (Приложение №4,4(1)

Воспитатель: -Следующее задание: игра с мячом «Доход-расход». Дети должны определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая картофеля — Д.

Нашли монету — Д.

Порвались брюки — Р.

Заплатили за свет — Р.

Купили игрушки — Р. (Приложение№ 5)

Воспитатель: - Молодцы и с этим задания Шарика вы справились. Следующий задание: -Ребята, а вы помните, как называется то, что продается и покупается? (Ответы детей)- Правильно, товар. А где взять товар? (Ответы детей) Динамическая пауза «Идем с Магазин».

По дороге ты шагай – 1,2,3,

Ноги выше поднимай – 1,2,3.

И немножко поскачи – 1,2,3,

Только, друг мой, не спеши – 1,2,3.

Воспитатель: - Следующий вопрос: «Для чего нужны магазины» Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей) Как правильно потратить деньги, чтобы сэкономить доход в семье? (Ответы детей) (Приложение№ 6)

Воспитатель: - Следующее задание от Шарика: «Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: У меня есть свой бизнес, но не все удачно складывается в моем деле, почтальон Печкин посоветовал мне изучать науку, которая поможет, а как она называется, можно узнать, если разгадать кроссворд. Помогите мне. (ответы детей воспитатель записывает в клетки кроссворда) (Приложение №7) -Получилось у нас слово - экономика. А что это за наука – экономика? (Ответы детей) «Эко» - в переводе означает «дом», а «экономика» - «разумное ведение домашнего хозяйства».

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, выполняли задания Шарика. Мы помогли коту Матроскину и он теперь откроет свой магазин.

Рефлексия:

О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Для чего нужны деньги? (Ответы детей) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей) Как правильно распределять доходы в семье? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!

Если Вам понравилось занятие выберите солнышко, если занятие не понравилось, то тучку. (Приложение №8)

Анализ занятия.

Цель и задачи данного занятия соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню подготовленности детей.

Образовательная работа данного занятия способствует включению ребенка в поиск правильных решений. В процессе поиска подводила детей к нужной идее – делала так, чтобы дети сами высказывали то, что требуется в данной ситуации. Таким образом, отвечая на вопросы, ребята плавно переходили к следующему заданию. Во время занятия ребята работали как индивидуально, так и в группах, перемещались по группе так, как было указано в заданиях, что внесло элемент необычности в процесс работы. Анализируя собранные сведения и обобщая материал, рассуждали и отвечали на вопросы: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать другим по результатам проведенного занятия? Для того, чтобы усилить значимость поиска и сделать игровую ситуацию более концентрированной использовались различные задания, различной трудности. Активность детей в процессе обсуждения задания, задаваемые вопросы способствовали развитию мышления. Взаимоотношения между детьми были дружелюбными, они умели найти правильное решение, согласовывали действия. Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всего занятия. В конце занятия была проведена рефлексия. Это дало возможность узнать было детям интересно или нет.

Используемая литература:

1. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие/ авт. -сост. А. А. Смоленцева. – М. : АРКТИ, 2006. – 88с.

2. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. -169 с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко.

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герои мультфильма в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шадяк (УИ 6594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД