Светлана Безбородова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру.
Программное содержание:
1. Развивать умение детей использовать полученные знания, умения, навыки в песенной деятельности.
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей.
3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен: умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно. С музыкальным сопровождением и без него.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Феи Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Приобщать детей к музыкальной культуре.
5. Воспитывать любовь к музыке.
6. Обеспечить стимулирование сопереживания, персонажам художественных произведений.
Предшествующая работа:
Разучивание песен, попевок, игра на инструментах. Знакомство с понятиями «солист и хор», «шумовые и музыкальные инструменты». Организация выставки рисунков на тему «Осень в музыке» по прослушанным и разученным музыкальным произведениям.
Оборудование:
1. Фортепиано.
2. Музыкальный центр.
3. Ноутбук.
4. Мультимедийное оборудование.
5. Карточки с заданиями.
6. Ритмические палочки.
Методические приё мы:
1. Прослушиваение музыки «Старинная французская песенка». И умение определить характер, жанр музыкального произведения.
2. Дыхательное упражнение с движением «Воздушный шарик» муз. и сл.
М. Картушиной.
3. Вокальная игра «Мы весёлые ребята» муз. и сл. М. Картушиной.
4. Песня «Осень, как рыжая кошка» муз. и сл. Н. Куликовой.
5. Песня «Волшебные краски» муз. и сл. Л Олифировой.
6. Ритмические упражнения
7. Песня «Кап-кап по дорожке» муз. и сл. С. Насауленко
8. «Чудная пора-Осень». Хореография Н. Зарецкой и З. Роот.
9. «Песня Феи» муз. и сл. А. Эйлазовой, аранжировка Л. Олифировой
9. Итог. Закрепление понятий «Солист и хор», «Музыкальные и шумовые звуки».
Ход.
Под спокойную музыку дети входят в зал за воспитателем.
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами пришли в осенний парк. Посмотрите, Как красиво вокруг. Давайте полюбуемся осенним пейзажем. Какие разноцветные краски приготовила для нас осень. Но кажется нас кто-то встречает?
Идут по кругу и останавливаются возле фортепиано. Видят шарманщика.
Воспитатель:
Музыка-музыка где –то звучит
Борются звуки с осенним дождём.
Старый шарманщик печально стоит
Там под окном.
Шарманщик:
В старые давние времена
Много прошёл я земель и дорог.
Только вращая шарманку свою
На хлеб заработать я мог.
Тихо и грустно шарманка поёт,
О помощи просит она.
Старый шарманщик дальше бредёт-
Дорога моя длинна.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с шарманщиком.
Музыкальное приветствие.
Шарманщик: Ребята, вы наверное хотите послушать как звучит моя шарманка?
Давайте пройдём на стульчики.
Дети садятся.
Шарманщик исполняет «Старинную французскую песенку» Чайковского.
Шарманщик:Вам понравилась мелодия моей шарманки? А какая она была по характеру? Ребята, а на что похожа эта музыка : на песню, танец или марш?
Дети отвечают.
Шарманщик:Ребята, а вы знаете,ведь осенью во всём мире отмечают праздник. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: отвечают.
Шарманщик:В октябре отмечают международный день музыки. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. А хозяйка на этом празднике Фея музыки. Она появляется только там, где очень любят музыку. Но для начала нужно выполнить задания, которые оставила нам Фея.
А помогать мне будет учёный попугай. (Показывает попугая). Он тоже любит музыку и у него есть карточки с музыкальными заданиями. Предлагаю вам выполнить задания. Выбирайте.
Воспитатель выбирает ребёнка. Ребёнок достаёт карточку.
Картинка «Воздушный шарик». Ребёнок показывает карточку всем.
Воспитатель:Ребята полетим, как воздушные шарики. И сделаем круг в центре зала.
Выводит детей в круг.
Шарманщик: Ребята, представьте, что у вас в руках нарядные шарики. Давайте поиграем с ними.
Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шарик».
Шарманщик:Какая весёлая игра у нас получилась. Молодцы. Доставайте следующую карточку.
На карточке картинка «Поющие дети».
Шарманщик: Ребята, присядьте пожалуйста на стульчики.
Шарманщик: Ребята, я предлагаю спеть вместе со мной. Будем петь как эхо. Сначала-я, а потом вы повторяете, как эхо.
Музыкальная игра «Мы весёлые ребята».
Дети поют вслед за шарманщиком.
Шарманщик: Молодцы ребята. Вы очень хорошо спели попевку. Вы очень многое умеете. Но не все задания ещё выполнены.
Воспитатель: Уважаемый Шарманщик, каждый из наших детей нарисовал красивый рисунок. И мы устроили выставку. Предлагаю вам,ребята, и тебе, уважаемый Шарманщик, полюбоваться на наши работы.
Выводит детей к ширме, на которой висят картинки.
Шарманщик:Какие замечательные рисунки. А я придумал интересную игру. Сейчас я буду играть отрывок из песенки а вы должны угадать какому рисунку соответствует музыка.
Дети слушают и по одному показывают рисунки.
Воспитатель спрашивает после ответа ребё нка: Вы согласны, Может кто-то думает по-другому. Затем поют один куплет угаданной песни.
Звучат фрагменты песен: «Осень, как рыжая кошка», «Волшебные краски», «Кап-кап», «Здравствуй,Осень».
Шарманщик: А теперь я предлагаю вам спеть песенку «Волшебные краски». С солистами и хором. Расскажите мне пожалйста, кто такой солист? А что такое хор?
Дети отвечают.
Шарманщик: Молодцы. Кто хочет спеть 1 куплет? 2 куплет? 3 куплет?
Дети выбирают.
Куплет будут петь солисты. А припев –хор.
Песня «Я умею рисовать».Пение с солистами.
Исполняют 1 солист- куплет,все -припев.
2 солист- 2куплет,все- припев.
3 солист-куплет, все –припев.
Шарманщик: Очень хорошо. Настоящие солисты и замечательный хор. А я предлагаю взять у попугая следующую карточку.
Картинка «Листок».
Шарманщик:Ребята, одина из главных примет осени-это разноцветные листья. Я приготовил для вас небольшую интересную историю. А называется она-«Путешествие осеннего листочка».Но сначала вспомним,какие бывают звуки?
Дети: Шумовые и музыкальные.
Шарманщик: Предлагаю взять на шумовые инструменты внимательно смотреть на экран.
Дети берут палочки, которые лежат на подносе и встают парами в колону.
По показу Шарманщика чередуясь отстукивают ритм песенки.
Шарманщик хвалит детей.
Воспитатель забирает инструменты на поднос.
Шарманщик:Какую интересную ритмичную мелодию мы сыграли. А листочек нам помог.
Воспитатель: Дорогой шарманщик. Наши ребята очень музыкальные. Они тебя споют песенку про дождик и сыграют на музыкальных инструментах.
Шарманщик: А на каких?
Дети: На музыкальных колокольчиках.
Дети берут колокольчики.
ПЕСЕНКА ПРО ДОЖДИК.
Шарманщик:Ребята, как хорошо вы спели песенку. И у нас осталась последнее задание.
Ребёнок достаёт карточку. Картинка «Танцующие дети».
Воспитатель:Наши ребята очень любят музыку. Они умеют не только петь но и с удовольствием танцуют. И сейчас мы испольним
ТАНЕЦ «Чудная пора Осень».
После танца дети садятся в зрительный зал.
Под музыку заходит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я- Фея Музыки. Бываю я повсюду,
Где музыка звучит и песенка поётся.
И без меня вам не прожить и дня.
Пусть музыка волшебно льётся!
Услышала я ваши голоса.
Они взлетают прямо к небесам!
С чудесным праздником поздравить всех я рада!
А песня звонкая пусть будет всем наградой!
Песня Феи «Музыка»
Фея: Ребята, мне очень понравилось,что, вы нарисовали замечательные рисунки, как вы играли с воздушным шариком, танцевали как осенние листочки, вы знаете много замечательных песенок и с удовольствием их поёте. Вы очень музыкальные ребята! Поздравляю вас с международным Днём Музыки! Ну а мне пора.
До свидания, ребята. Я отправляюсь туда где музыка звучит.