Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы

Эльвира Музяева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия с использованием ИКТ. Предлагаемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода и рассчитан на возможности шестилетнего ребенка. Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по временам года“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: обобщение и систематизация знаний детей полученных за учебный год.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать любознательность, любовь к природе.

Развивающие: формировать учебные предпосылки (умение решать простые математические задачи и примеры; умение аргументировать свои высказывания; умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным от-ветом).

Образовательные : активизировать знания детей о временах года, явлениях природы; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях (дни недели, месяцы, год).

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, загадывание загадки.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : активиза-ция речевой деятельности, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, использование схем, рассматривание картин с изображением птиц, работа по карточкам.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирова-ние, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: презентация к занятию, магнитная доска, карточки с заданиями, музыка из сказки Катаева «Цветик семицветик», проектор, мяч, картинки птиц, рисунок мальчика и девочки.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы…др.

Планируемые результаты: сформированы учебные предпосылки (умеет решать простые математические задачи и примеры; умеет аргументировать свои высказывания; умеет делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом); активизация знаний детей о временах года, явлениях природы, о временных представлениях (дни недели, месяцы, год).

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвует в образовательной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживание.

4. Эмоционально реагирует.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Проблемные вопро-сы, рассматрива-ние слайдов, кар-тин птиц, экологи-ческая игра, логические задачи.

Игры: «Найди пра-вильный ответ», «Назови фигуру».

Активизировать знания детей о временах года, явлениях природы; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях (дни недели, ме-сяцы, год).

Принимать активное участие в образова-тельном процессе.

Формировать учебные предпосылки (умение решать простые математические задачи и примеры).

Социально-коммуника-тивное разви-тие Практические дей-ствия.

Игра «Мозговой штурм.

Игра на внимание.

Загадывание зага-док. Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Речевое раз-витие Беседа.

Игра «Узнай птицу по описанию».

Игра «Собери

название цветка».

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Формировать умение детей делить слова на слоги, умение составлять рассказ по картинке, умение читать простые слова.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Художе-ственно-эстетическое развитие Музыка из сказки Катаева «Цветик семицветик», Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие Музыкальная физ-минутка Развивать координацию движений с речью.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Беседа. Показ слайдов, картин, схем.

Выполнение заданий.

Комментирование.

Слушание музыки.

Физкультурная пауза (под музыку 4 раза)

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ход

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуй, ребята, я вам принес письмо. Получите,

распишитесь.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Давайте его прочтем.

Адрес: Детский сад «Снежинка», детям подготовительнoй группы.

«Здравствуйте наши юные друзья. Вот и закончился учебный год, вы стали на год взрослее и умнее. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по волшебной стране и ответить на наши вопросы и выполнить задания. А за ваше старание вас ждет сюрприз, а какой, узнаете в конце путешествия. А в нашу страну попасть вам поможет волшебный цветок. Кто мы, узнаете, если отгадаете загадку:

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестёр отгадайте! (Времена года)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Вы хотите туда попасть? И вы готовы выполнить все задания?

У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года. (звучит музыка)

Лети, лети, лепесток,

(круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг.

(очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли -

(Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И. п.)

Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в осень. Слайд 2

А вы знаете пословицы или приметы про осень?

1 реб. Лето со снопами, осень с пирогами

2 реб. Гром в сентябре, теплая осень

3 реб. Осенью паутинка, на ясную погоду

У Осени есть три волшебные птицы, и каждая из них принесет нам письмо с заданием.

Только надо их угадать. Как вы думаете, что за птица первая к нам летит?

(сентябрь) Слайд 3

Задание 1.

«Вы 1 сентября пойдете в школу. Докажите мне, что вы умеете читать слова и составлять с ними предложения»

Ну что ребята? Докажем это? Здесь на карточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложение. Я начну первой:

Школа – Скоро мы будет учиться в школе.

Учитель – В школе работает учитель.

Ученик – Мы будем хорошими учениками.

Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок.

Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.

В: Молодцы! К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (октябрь) Слайд 4

Задание 2.

«Осенние загадки»

В: Нужно отгадать загадки и отгадки разделить на слоги.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Мор-ковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Кар-тош-ка)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яб-ло-ко)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

(Под-сол-нух)

В: К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (ноябрь) Слайд 5

Задание 3.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

В: Все задания Осени мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И. п.)

Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в зиму. Слайд 6

Какие поговорки вы знаете о зиме?

Поговорки:

1 реб. Мороз не велик, а стоять не велит

2. реб. Береги нос в большой мороз

3 реб. Много снега много хлеба

В: У Зимы тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит?

(декабрь) Слайд 7

Задание 1.

Игра «Мозговой штурм» Здесь задание на сообразительность.

Лимоны кислые, а сахар…. Слайд 8

Утром мы завтракаем, а в обед… Слайд 9

Чего больше яблок или яблонь? Слайд 10

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? Слайд 11

Москва, Оренбург это? Слайд 12

Окунь, сом? Слайд 13

В: К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (январь) Слайд 14

Задание 2.

«Найди правильный ответ» Слайд 15

В: Это задание выполнить вам поможет числовая лента.

3+2= 3

4-1= 9

7+2= 7

10-3= 5

В: Умницы! К нам летит последняя птица Зимы. Кто знает, что за птица? (февраль) Слайд 16

Задание 3.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, насекомое. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. Ребенок должен назвать первый звук в словах.

В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток,

(круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг.

(очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли -

(Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И. п.)

В: Вели, чтобы мы перенеслись в весну. Слайд 17

В: Какие знаете приметы о весне?

Приметы:

1 реб. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев –

быть холодному лету

2 реб. Много сока в берёзах – к дождливому лету

3 реб. Деревья весной покрылись инеем – к теплу

В: И у Весны тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит? (март) Слайд 18

Задание 1.

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

В: А вот и следующая волшебная птица. Что за птица? (апрель) Слайд 19

Задание 2

«Узнай птицу по описанию»

1-я карточка.

Эта птица перелетная, среднего размера. У него длинный острый клюв, весной – желтый, а в остальное время – черный. Перья чёрные с фиолетово-зеленым оттенком. Эта птица питается червяками, кузнечиками, виноградом, вишней и другими ягодами. Живет в дупле или в скворечнике. (скворец)

2-я карточка

Эту птицу можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У него большой и крепкий клюв. За это егопрозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает ему мастерить себе жилище. (дятел)

В: Молодцы! Вижу еще одну птицу. Что за волшебная птица? (май) Слайд 20

Задание 3.

«Игра на внимание»

В: Я буду называть дни недели по порядку, а вы должны угадать какой день недели я пропустила.

Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье.

Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье.

В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И. п.)

В: Вели, чтобы мы перенеслись в лето. Слайд 21

В: А какие вы знаете приметы или пословицы про лето?

1 реб. Воробьи летят кучами к сухой и ясной погоде

2 реб. Подул горячий ветер к дождю

3 реб. В июне жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

В: А вот и Лето красное! Что за птица к нам сейчас летит? (июнь) Слайд 22

Задание 1.

«Собери название цветка»

В: Посмотрите, сколько цветов. А какие цветы вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Собирать будете парой.

Ребусы:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

А Ф Л А И К

3 1 4 6 2 5

В: А вот и вторая птица. Что за птица? (июль) Слайд 23

Задание 2. Слайд 24

«Составь и реши задачу»

В: Что мы видим на экране? (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)

В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие? (то о чём говориться в задаче)

В: Давайте составим условие этой задачи.

В: Каков будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек)

В: Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?

В: Молодцы! К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (август) Слайд 25

Задание 3. Слайд 26

«Назови фигуру»

Какая фигура расположена в центре?

Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится….

Пятиугольник расположен в ….

Какой прямоугольник находиться внизу?

В: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. А теперь нам надо вернуться в наш детский сад. Давайте произнесем волшебные слова вместе. (звучит музыка)

Лети, лети, лепесток…

…. Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.

В: Ребята у нас осталось два лепестка. Давайте вспомним, какое было последнее желание у Жени? (ответы) Пускай один лепесток исполнит желание у девочек, а последний у мальчиков. Только подумаете, чтобы ваше желание было хорошее, доброе и от всего сердца. Давайте произнесем волшебные слова вместе. (звучит музыка)

Лети, лети, лепесток… (дети говорят своим желания)

В: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня рисунок, где вы видите мальчика и девочку я предлагаю вам написать ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (дети себя оценивают)

В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Чуть не забыла, вам передали вот эти подарки сёстры. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воинская слава казаков» для детей подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Усова Людмила Викторовна Группа: подготовительная Тема занятия: «Воинская.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие») Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2019 в 20:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД