Получи документы

«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Любовь Сеидова
«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами его получения. Узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать правила употребления и подачи мороженого. Заинтересовать процессом производства мороженого, с его изготовлением. Познакомить детей с миксером. Учить с помощью миксера готовить коктейль. Знакомить с основами техники безопасности. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. Закрепить умение определять свойства продуктов приемом ТРИЗ «хорошо-плохо».

Темочки:

Предварительная работа. Беседы о правильном питании.

Оборудование: ноутбук, проектор, скатерть, емкости, миксеры, молоко, мороженое, соки, фартуки.

Активизация словаря: фризер, коктейль, изящный, эскимо, расфасовка. Образование из существительных прилагательные. Образование сложных слов.

Взаимодействие с родителями: Просмотр иллюстраций о мороженном. Узнать интересные сведения о мороженом. Помощь родителей в приготовление коктейля.

Примерное содержание НОД:

На столе у воспитателя на подносе мороженое, прикрытое салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня я вас приглашаю

в кафе - «Лакомка». В нашем кафе столько много вкусняшек. Хотите попробовать, что ни будь вкусного.

Для этого надо отгадать загадку:

Лето, солнце и тепло,

продаётся всем оно,

лакомиться им мы любим,

осторожно, горло студим.

Много есть его нельзя,

Так о чём же речь, друзья?

Правильно: Мороженое. Кто думает по-другому? Проверим!Открыть салфетку

Посмотрите перед вами три вида мороженного. Какого цвета мороженое?

Дети: белого цвета, коричневого и чуть желтоватого цвета.

Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).

Значит, как оно называется? (молочное)

А если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов (Картинку).

Воспитатель: В молоке содержаться витамины А (нужен для хорошего зрения,

В (борется с плохим настроением, Е (защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Эти витамины очень полезны для нашего здоровья и настроение поднимают. Значит и молочное мороженое тоже полезно!

Чуть желтоватое мороженое сделано из сливок. Как оно называется? (Сливочное.)

— Коричневое с добавками чего? шоколада. Как мы его назовем? (Шоколадное.)

А еще какие виды мороженного вы знаете? (фруктовое, фруктовый лед ит. д)

А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир.

И так, в кафе сегодня можно попробовать молочное, сливочное, шоколадное и мороженое. (Дети пробуют, раздать ложки.)

-Какое по вкусу мороженое? (Вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное и т. д.)

В какой расфасовки (В чем) бывает мороженое? (В стаканчике, в брикете, в коробке, на палочке, в вазочке — шариками и т. д.) Давайте проверим все ли вы назвали? (Выкладывание картинок на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное? (Ответы)

Предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Мороженое –это хорошо или плохо? На ковралине 2 круга зеленого и красного цвета. Зеленый круг означает хорошо или полезно. Красный плох или вредно. Карточки на столе. Дети выкладывают по своему усмотрению.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло

- Много сахара.

- В мороженом красители и консерванты (есть вредные добавки).Обсуждение.

Воспитатель: Ребята, мороженое – очень древнее лакомство.

Кто ни будь знает, где оно появилось? Ответы детей.

Мороженое пришло к нам из древних времен.

Где и когда оно появилось впервые, пожалуй, мало, кто знает. Но, скорее всего началось все таки в Китае.

История мороженого насчитывает более 5000 лет. Еще давным-давно, когда не было холодильников, в богатых домах Китая к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.

Рецепт мороженого, которые сейчас мы покупаем, родился в Италии. Англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство для изготовления мороженого. Оно называлось фризер - устройство для сбивания смеси при одновременном замораживании. А это уже современный фризер, для приготовления мороженого.

Первая фабрика по производству мороженого была открыта в Америке. Там же придумали и аппарат по производству мороженого на палочке. Его назвали «эскимо». Мороженое на палочке покрытое шоколадной глазурью.

В России народ издавна употреблял свои виды мороженого. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. Ну чем вам не мороженое? На большие праздники, Масленицу, во многих деревнях изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды.

И в нашем городе (в каком) Казани, тоже есть предприятие по производству мороженого. Это предприятие называется «ХОЛОД». Со временем мороженое все полюбили. Даже есть День рождения мороженого. Его отмечают во всем мире 10 июня. Вот такая небольшая история мороженого.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Назови мороженное». Если я добавлю шоколад. Мороженое какое? Шоколадное Мороженое какое? Яблочное. Добавить ананас. А теперь? яблочно-ананасовое.

Мороженое какое? Дети: клубничное. Добавить фисташки. А теперь? Клубнично-фисташковое.

Персик. Мороженое какое? Персиковое. Добавить апельсин. Мороженое какое? Персиково-апельсиновое.

Воспитатель: А что можно сделать из мороженого? (Коктейль)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас пробовал коктейль. Дети: Да.

Кто знает, как делать коктейль? (дети объясняют). Я вам приготовила картинки. Давайте последовательно из выложим, как готовиться коктейль. Дети выкладывают на ковралине.

Воспитатель обобщает (в мороженое добавляем сок или молоко, все это взбиваем в течение 1-2 минут в миксере или блендере).

Миксер или блендер — это что? (электроприбор, работает от электричества).

А как нужно обращаться с электроприборами? (Осторожно)

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращение с электроприборами. Картинки на магнитной доске.

1. Ни в коем случае нельзя самостоятельно включать прибор в сеть (показать запрещающий знак) Это могут делать только взрослые.

2. Нельзя нажимать на кнопку «Пуск», пока насадки не опустите в сосуд (показать запрещающий знак)

3. Нельзя трогать руками вращающиеся насадки! Почему? (Можно повредить пальцы, показать запрещающий знак).

Воспитатель. У меня три вида сока. Назвать

Значит, какой у нас будет коктейль? Ответы детей- вишнёвый, апельсиновый, персиковый. Домашнее задание :изготовление молочного коктейля. (Дети с помощью родителей готовят коктейль.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья» Автор непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Корзина с цветами» Цель: создание условий для формирования композиционных навыков, развития воображения, творческого мышления, мелкой моторики рук, закрепления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Японский квартал» (ручной труд) Цель: Ознакомление с культурой и традициями Японии, дать представление о народном творчестве, особенностях национального костюма,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Выборы президента» Цель: углублять знания детей о правах человека. Задачи: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД