Любовь Кузьмичева
«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: вспомнить произведения В. Сутеева; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, воображение, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательная :
- активизировать речь детей, учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «„Путешествие по сказкам В, Г, Сутеева“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающая:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывающая:
- воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Словарная работа: приятель, находчивый, сообразительный.
Материалы и оборудование: проектор, макеты деревьев, мешок, яблоки (муляжи, ежик (игрушка, палочка, мольберт, картинка с изображением петуха.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Предполагаемый ответ: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Предлагаю вам отправится в путешествие по сказкам В. Г. Сутеева.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы шли в лес пришли.
Воспитатель: Ой, что я вижу, а вы видите?
Предполагаемый ответ: Да, мешок.
Воспитатель: Вот это сюрприз! А как вы думаете чей это мешок? Может дед Мороз забыл?
Предполагаемый ответ: Нет, это мешок зайчика из сказки «Мешок яблок».
Воспитатель: Точно? Давайте посмотрим. А зачем зайчику яблоки?
Предполагаемый ответ: Он своим деткам нес.
Воспитатель: У зайчика есть детки?
Предполагаемый ответ: Да. Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Ой, какой мешок тяжелый, как же зайчик его до дома донес.
Предполагаемый ответ: Он всех по дороге угощал и яблоки быстро закончились.
Воспитатель. Предлагаю сесть на стульчики. Давайте вспомним кого заяц встретил по дороге, с кем яблоками поделился.
Предполагаемый ответ: Медведя встретил, яблочками угостил. (1слайд).
Со всех сторон прискакали к зайцу бельчата – заяц и их яблочками угостил. (2слайд).
По дороге домой встретил заяц своего старого приятеля ежа- тоже яблочками угостил. (З слайд).
Вышел зайчик на лужок, а там коза с козлятами – и им яблочек дал. (4 слайд).
Крота встретил и ему яблочек дал. 95 слайд).
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев вспомнили, а как же отблагодарили звери зайца, какие подарки принесли? (Просмотр слайдов).
Предполагаемый ответ: Медведь-мед, бельчата-орешки, ёжик-грибы, коза-капусту, крот много разных овощей.
Воспитатель. Посмотрите, полный стол гостинцев получился у зайца.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Предполагаемый ответ: Дружбе, доброте, отзывчивости.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Воспитатель: Кто это?
Предварительный ответ: Ежик.
Воспитатель: Здесь еще палочка есть. А кая эта сказка В. Сутеева?
Предполагаемый ответ: Палочка-выручалочка.
Воспитатель: Палочка-выручалочка поможет нам поиграть в игру.
П\И
Ну-ка палка-выручалка превращайся в поскакалку.
Дети прыгают.
Ну-ка палка-выручалка превращайся в приседалку.
Дети приседают.
Ну-ка палка-выручалка превращайся в подрасталку.
Дети тянутся.
Воспитатель: Спасибо тебе палочка-выручалочка за игру.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой ежик в этой сказке?
Предполагаемый ответ: Умный, смелый, добрый.
Воспитатель: Находчивый, сообразительный.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Предполагаемый ответ: Сказка учит помогать друзьям.
Воспитатель: Пойдемте дальше. (Мольберт с изображением петуха и краски).
Воспитатель: Это какая сказка?
Предполагаемый ответ: «Петух и краски».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Предполагаемый ответ: Владимир Сутеев.
Воспитатель: Почему петушок не раскрашен?
Предполагаемый ответ: Его мальчик забыл раскрасить.
Воспитатель: Кто помог петушку?
Предполагаемый ответ: Щенок и краски.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, и давайте вспомним как это было.
Я вам предлагаю помочь краскам раскрасить петушка.
Д/И «Раскрась петушка».
Воспитатель: Молодцы ребята помогли петушку. Какой стал петушок?
Предполагаемый ответ: красивый, яркий, раскрашенный, веселый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта сказка?
Предполагаемый ответ: О доброте, о дружбе.
Воспитатель: С кем подружился петушок?
Предполагаемый ответ: С щенком и красками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора нам возвращаться в группу.
Зашагали наши ножки прямо по дорожке
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем
Шли мы шли в группу пришли.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках В. Сутеева мы сегодня были?
Чему учат нас эти сказки?