Наталья Быстрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
-обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями.
-закрепить умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.
-упражнять детей в составлении числа 9 из двух меньших чисел
-продолжать знакомить детей с понятием «задача», учить применять нужное арифметическое действие, «записывать его с помощью картинок и знаков «+», «=», «?».
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать способности в познавательной активности: любознательность, внимание, мышление, память, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и чувство доброты по отношению к - окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях;
Материал: мультимедийное оборудование, глобус, мяч, доска, картинки с изображением пингвина, кита, тюленя, рыбы, презентация.
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги, звуковые дорожки, цветные квадраты (синий, красный) для составления звукового анализа слова, математические наборы.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (Светлана Фадеева «Случай в Пингвинии»);
просмотр видео фильмов, мультфильмов («Приключения пингвиненка Лоло»)
сбор иллюстраций;
сбор материалов по теме «Антарктида»;
беседы;
рассматривание картин, иллюстраций;
дидактические игры;
работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности;
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, физкультминутка.
- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, загадки.
- наглядные: демонстрация слайдов презентации, показ наглядных пособий (глобус, картинки.
- игровые: сюрпризный момент.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Возьмитесь за руки парами и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо по электронной почте. Давайте откроем его и прочитаем. Узнаем от кого оно.
«Здравствуйте дети! Меня зовут Сэм, живу я в жаркой Африке и никогда не видел полярного сияния. Я узнал, что полярное сияние можно увидеть и на Южном полюсе. Приехать я туда не могу, но очень хочу увидеть это необычное природное явление»
- Ребята, как мы можем помочь Сэму увидеть полярное сияние?
- Мы можем нарисовать полярное сияние, сделать пластилиновую картину. Мы можем прислать ему фотографии или прислать ему видео.
- Так давайте же отправимся в путешествие на южный полюс.
- Это Антарктида. Давайте покажем ее на карте.
- Скажите, чем отличается Арктика от Антарктики?
(Арктика находится на Северном полюсе и представляет собой Северный Ледовитый океан и его остова покрытые льдом, а Антарктика располагается на противоположном южном полюсе и это материк – каменистая суша покрытая вечными льдами)
- А как можно попасть на Антарктиду?
(Мы можем полететь на самолёте, на ракете, на вертолёте, поплыть на корабле, ледоколе)
- Вот Саша предложил отправиться на самолёте. Это будет быстрее, потому что Южный полюс находится далеко от нас и плыть на корабле придётся долго.
Сели все поудобнее, расправили крылья. Заводим моторы, полетели: «у-у-у». (Упражнение на выработку нижнего диафрагмального дыхания)
- Вот мы и в Антарктиде. Какой здесь воздух чистый, морозный. Подышим им. (Упражнение на развитие речевого дыхания «нос-нос» - 5раз)
Основная часть
Смотрите, нас встречает житель Южного полюса. Это – полярник - учёный и он нас приглашает на исследовательскую станцию. Полярник, Иван Николаевич Петров, согласен вам показать природное явление полярное сияние, но сначала он хочет проверить ваши знания об Антарктиде. Согласны?
И так первое задание.
- Кто же живет на южном полюсе? Отгадайте загадки:
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это.. (ТЮЛЕНЬ)
Плавает по морю великан,
А из спины большой фонтан
Его детеныш мал пока
И очень просит молока. (КИТ)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (РЫБЫ)
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин-
Белый галстук, черный фрак,
И ныряет, как моряк (ПИНГВИН)
-Молодцы! А каких животных вы еще знаете, которые обитают в Антарктиде?
(В Антарктиде можно встретить морских леопардов, морских котиков. В Антарктиде обитают буревестники, альбатросы, бакланы, чайки.)
- Второе задание от полярника: нужно к слову – действию подобрать слово-предмет. (Игра с мячом)
Например, плавает – айсберг, кит, пингвин, рыба.
дует-ветер
кружится – снег,
идет- дождь, снег;
бушует- метель, ветер;
искрится –снег, лед;
тает - снег, лед;
льет-дождь,
грохочет-гром.
сверкает-молния,
светит- солнце,
журчит-ручей,
плавает –айсберг, пингвин, кит, рыба.
летает - птица,
лежит-снег, тюлень;
шелестит - листва, трава.
А теперь, наоборот, надо подобрать к слову–предмету, слово - действие. ДОЖДЬ- идет
СНЕГ -Кружится
ГРОМ- грохочет
МЕТЕЛЬ- бушует
ЛЁД- тает
АЙСБЕРГ- откалывается
ВОДА- течет
МОРЕ -волнуется
ОКЕАН - шумит, бурлит
ВОДОРОСЛИ -растут
ТЮЛЕНЬ- лежит
КИТ –нырнул, проглотил.
ПИНГВИН – плывет, ныряет, бежит
СОЛНЦЕ – светит, греет
РЫБА - ловится
БАКЛАН - летит
Садитесь на свои места. Третье задание от полярника будет такое: нужно назвать по порядку звуки в слове «БАКЛАН».
Вначале вспомним, что такое гласный звук (схема) – это звук, который образуется при выдохе и струя воздуха не встречает преграды во рту, этот звук можно пропеть. Обозначается красным цветом. Согласный звук – это звук, который нельзя пропеть и при выдохе струя воздуха встречает преграду во рту (зубы, язык, губы, горло). Обозначается этот звук синим или зелёным цветом. Согласные звуки могут быть твёрдые и мягкие, также звонкие и глухие.
Посчитайте количество звуков в слове БАКЛАН. Положите перед собой звуковые дорожки. Выложите слово БАКЛАН.
Определите, какой первый звук в слове БАКЛАН,
Звук [Б] это гласный или согласный звук
Звук [Б] твердый или мягкий?
Звук [Б] звонкий или глухой?
Какой второй звук, гласный или согласный звук
Звук [А] это гласный звук
Какой третий звук
Звук [К] гласный или согласный звук
Звук [К] звонкий или глухой?
Звук [К] глухой?
Какой четвёртый звук
Звук [Л] гласный или согласный звук
Звук [Л] звонкий или глухой?
Звук [Л] твердый или мягкий?
Какой пятый звук
Звук [А] гласный или согласный звук
Звук [А] это гласный звук
Какой шестой звук
Звук [Н] это гласный или согласный звук
Звук [Н] твердый или мягкий?
Звук [Н] звонкий или глухой?
Сколько слогов в слове БАКЛАН - (2). Первый слог «БАК», второй «ЛАН».
На какой слог падает ударение. Ударение падает на второй слог «ЛАН».
А теперь придумайте предложения с парой слов. КИТ – ПЛЫВЁТ.
Большой кит плывёт в холодном океане.
- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов, которые дружат между собой)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово, какое второе слово в предложении? Третье? Четвёртое? Пятое? Шестое? Что ставится в конце предложения?
- Теперь запишем схему к этому предложению. Вначале вспомним, как обозначаются слова в предложении. (Слова в предложении обозначаются короткими полосками. Уголок в полоске обозначает заглавную букву. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.)
- Кто пойдет к доске и напишет схематично предложение.
Один ребёнок выходит к доске, а остальные работают за столами.
-Теперь придумайте предложение с парой слов ТЮЛЕНЬ - ЛЕЖИТ по данной схеме.
___ ___ ___ ___ .
Физминутка (видео) А теперь можно немного потанцевать вместе с пингвинами.
А в четвёртом задании полярник Иван Николаевич предлагает вам решить задачку про пингвинов.
«На льдине плыли 4 пингвина. К ним приплыл ещё один. Сколько пингвинов стало на льдине?»
Какие части есть у задачи? (В задаче есть условие, вопрос, решение задачи и ответ)
Назовите условие задачи (Условие задачи: на льдине плыли 4 пингвина, к ним приплыл ещё один)
Назовите вопрос задачи (Вопрос задачи: сколько пингвинов стало на льдине)
Расскажите решение задачи (Решение задачи: 4+1=5)
Какой будет ответ (Пять пингвинов стало на льдине)
«Запишите» эту задачу с помощью знаков.
Показать знаки «+», «=» «?».
Дети, вы помните, что обозначает этот знак? «+» Когда его используют?
(Это знак называется плюс его ставят, когда прибавляют.)
Что обозначает этот знак? «=» Когда его используют?
(Это знак равенства ставят между равными частями, обозначая то, что получится после решения)
Что обозначает этот знак? «?». Когда его используют? (Это знак вопроса, его ставят, когда что-то спрашивается.)
- А теперь попробуйте составить сами задачку про пингвинов и тюленей. Если на льдине может поместиться всего 9 животных. (один тюлень и 8 пингвинов. На льдине плыли один тюлень и 8 пингвинов. Сколько всего животных плыли на льдине) У кого так же, поднимите руку.
Какие ещё варианты у вас получились? (2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1). У кого также? Поднимите руку.
Составьте схему условия задачи. Каким символом, фигурой можно обозначить пингвинов? (пингвинов можно обозначить треугольниками) Каким символом, геометрической фигурой можно обозначить тюленей? (тюленей можно обозначить квадратами)
-Кто сможет выложить свой вариант задачи на доске?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями от полярника. И теперь он покажет вам необычное природное явление - полярное сияние. (видео «Полярное сияние в Антарктиде») Это видео мы возьмём с собой и отправим Сэму по электронной почте.
-Теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад на самолёте. Садимся поудобнее, расправляем крылья, заводим моторы, набираем много воздуха и полетели «у-у-у»
Рефлексия:
- Вот мы и дома. Где же мы побывали с вами, ребята? Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте вспомним, какие животные живут в Антарктиде? Живут ли там люди?