Татьяна Кривошеина
Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о временах года
Задачи:
- развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы;
- обобщить и систематизировать первичные представления о временах года, об их особенностях;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- познакомить с нетрадиционным способом рисования: кляксография (выдувание трубочкой).
Публикация «Конспект НОД в форме квеста „Временам года“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, коктейльные трубочки, гуашь, тонированные листы, изображения осени, весны, зимы и лета.
Ход НОД:
В: Ребята, предлагаю вам порисовать. Хотите? (Подводим детей к столам). Краски, листы. Можно приступать? Все ли готово?
Ответы детей
Вы правы. Чем же мы будем рисовать? Куда же подевались кисточки? Зато есть сундучок. Наверное, кисточки там! А сундучок то на замке! А вот какой-то лист бумаги пустой. Может быть это таинственное письмо?
Ответы детей
В: такие письма писали тайными чернилами раньше, чтобы не все могли прочитать его. А вы знаете, как проявить такое послание?
Ответы детей
В: Да, можно теплом или красками. Можем мы с вами в саду зажечь огонь?
Ответы детей
В: Или может у кого-нибудь есть утюг?
Ответы детей
В: Совершенно верно, использовать утюг или открытый огонь - это очень опасно! Но мы с вами можем воспользоваться красками. (Детям предлагаются губки, при помощи которых они проявляют послание на листе.) Ребята, смотрите, и правда что-то появляется!
«План-схема группы с указанием мест»
В: О, ребята, это, наверное, очень сложно. Может, порисуем в другой раз?
Ну, хорошо! С вами хоть на край света. Но только держаться вместе! Итак, куда мы пойдем сначала? Подводит детей к компьютеру. На экране изображение зимы. Смотрите! Что же это? Кто догадался? Ребята, все согласны?
Ответы детей
В: Правильно, это зима! Ребята, вы чувствуете, как холодно стало (искусственный снег) Вы не замерзли? А зима она какая? Посмотрите, какие деревья зимой. Какие?
Ответы детей
Правильно! Все это зима! Холодная, но прекрасная. Слайды с изображением признаков зимы. Но мы здесь не за этим. Вы помните? Зима приготовила для вас задание. Нужно найти пару валенкам и варежкам. (Детям раздаются распечатки с заданием).
Отлично справились! За это вам на память снежинка от зимы. Смотрите, на снежинке что-то есть. Это слово «вежливо»
Давайте двигаться дальше? Чтобы веселей идти, надо левым боком пройти. Перемещаются на ковер. Ребята, где мы? Как вы догадались? Весна – это когда просыпается природа. Давайте сядем на ковер и представим, как будто мы росточки.
Дети сидят на ковре, звучит медленная музыка (Krylatov-Gost_ya-iz-buduschego). Воспитатель, обращаясь к детям, произносит текст о том, что они - это маленькие семена самых красивых растений, на которые упал тёплый луч солнца и согрел их (семена). Из семян проклюнулись ростки (дети медленно поднимают вверх руки, соединяют ладошки). Из ростков выросли прекрасные растения (дети встают). Каждый листочек нежится на солнышке, подставляя свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнцем. А вот и задание!
Ребята вам нужно сравнить человека и дерево.
У человека есть туловище? А у дерева?
У человека кожа, а у дерева?
У человека руки? А у дерева?
У человека ноги. А у дерева?
В: Молодцы! И еще одно задание! Посмотрите на картинку, которую нарисовал художник. Все ли правильно он нарисовал?
И здесь справились! Весна дарит вам…Что это? Правильно, это подснежник – первый цветок. На листочке тоже надпись «у гостей»
Куда же нам нужно идти дальше?
Ребус «ЛЕГО» Г=Т «ЛЕТО» (мольберт)
Правильно! А лето оно какое? А какое время года будет противоположным лету? А здесь вам нужно будет найти то, что относится к лету.
На мольберте летняя картина и дети выкладывают на нее то, что относится к лету. Нарочно предложить поместить неправильный вариант.
Молодцы! Вам от лета яблочко. На яблочке написано «ключик». Спешим дальше? Смотрите на наш план. Куда дальше нам нужно идти?
И что же это? (На доске листопад). Правильно. Это листопад. И какое это время года? Правильно. Осень. Выставляются картины с изображением ранней, золотой и поздней осени. Посмотрите, а это какое время года? Тоже осень. Правильно. А почему они такие разные. Вы молодцы!
Задание от осени. Нужно выбрать осенние пейзажи.
Все правильно! И осень дарит вам осенний красивый лист. Что же написано на листике? «спросить»
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно у нас за окном осень. И сейчас вам нужно по порядку, начиная с осени, разложить подарки и прочитать все вместе
«СПРОСИТЬ» «ВЕЖЛИВО» «КЛЮЧИК» «У ГОСТЕЙ»
Гости отдают ключик. Открываем замочек, а внутри коктейльные трубочки.
Ребята, у нас с вами сегодня кругом волшебство, и рисовать мы будем волшебными палочками. Садитесь на места. Мы с вами побывали где? Во временах года. Я предлагаю вам нарисовать четыре дерева, из разных время года. Вы сможете начать с любого времени года, но следить за очередностью времен года. Хорошо? А сейчас послушайте как мы это будем делать.
Выполнение работы.
Ребята, какие замечательные деревья у вас получились! Давайте сделаем из них выставку. Посмотрите. Вам нравится? Вы сегодня большие молодцы! Вы со всем справились! А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Ваши рисунки я предлагаю развешать в приемную и сделать выставку для родителей. Согласны? Но прежде, мы уберем за собой.