Стасенко Юлия
Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера на тему : «Путешествие по временам года»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Задачи:
• Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.
• Развивать логическое мышление.
• Учить составлять число 6 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
• Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
• Учить разгадывать загадки о временах года.
• Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.
Материал: Презентация «Времена года», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?
Дети: Мы хозяева.
Воспитатель: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.
Д/и «Назови время года, месяц»
Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)
- Какое будет? (зима)
- Какой месяц?
- Назвать осенние месяцы, зимние месяцы…
- Какой месяц за июнем, августом, октябрем?
Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас
- Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?
Дети: В сказке, на календаре.
Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)
Воспитатель: А вот и первая встреча. Отгадайте загадку:
Зеленеют луга.
В небе - радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)
Воспитатель: Давайте вспомним название летних месяцев.
Дети: Июнь, Июль, Август.
Воспитатель: А вот и река, которая зовет нас покупаться. Нам нужно ее перейти. А для этого мы построим мост через нее. (Слайд № 3)
Д/и «Построй мост через реку»
(у детей наборы геометрических фигур, карточка образец моста).
Воспитатель: строить мост начинаем с фигуры у которой три угла!
Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.
Воспитатель: назовите мне, пожалуйста, все четырехугольники. Сколько всего фигур с углами? (ответы детей)
(Слайд № 4)
Воспитатель: Вот мы по мостику попали в другое время года.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд № 5)
Воспитатель: Какие же месяцы в этом времени года?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и красивые яблоки выросли на этой яблоне.
Сосчитайте, сколько их
Дети: 6 яблок на яблоне. (Слайд № 6)
Воспитатель: А вот и корзины, в которые нам надо собрать эти яблоки. Как нам можно разложить эти яблоки в две корзины?
Дети: можно разложить 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1.
Воспитатель: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом наши палочки. Какая палочка обозначает число 6?
Дети: фиолетовая.
Воспитатель: Предлагаю вам составить число 6 из двух меньших, пользуясь только двумя палочками.
Дети выкладывают: фиолетовая, желтая - белая, красная – розовая, голубая– голубая. (Слайд № 7)
Воспитатель: Проверти правильность выполнения посмотрев на слайд. Но нам надо разложить яблоки поровну. Какие две палочки надо взять, чтобы получилось поровну?
Дети: надо взять две голубые потому, что они обозначают число 6, а 3 и 3 получиться 6. (Слайд № 8)
Воспитатель: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.
Воспитатель: Очень нелегкое задание нам приготовили осенние месяцы
Видео физкультминутка
Воспитатель: Пока мы собирали урожай, время быстро пролетело и мы с вами оказались в еще одном времени года. Вот послушайте в каком:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал – (зима).
(Слайд № 10)
Воспитатель: назовите мне зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти, чтобы очутиться в еще одном времени года.
(Слайд № 11)
Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой елки мы начнем прокладывать себе путь?
Дети: От первой елки.
Воспитатель: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой елки к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).
Д/и «Лабиринт»
Проверим правильность выполнения.
- Сколько елок? (10)
- От какой начали? (от 1)
- Какая за 4? (пятая… (Слайд № 12)
Воспитатель: Вот мы и добрались до самого последнего времени года
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Дети: Весной. (Слайд № 13)
Воспитатель: назовите месяц (апрель)
Воспитатель: Появился из-под снега
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник). (Слайд № 14)
Воспитатель: Он вырос один, а вы хотите увидеть целую поляну подснежников? Подойдите к столам возьмите палочки и послушайте задание.
Д/и «Подснежник»
Воспитатель: На поляне выросло 3 подснежника. Второй выше первого, а третий выше второго. Выложите из палочек подснежники, используя два цвета: голубой и белый.
Воспитатель: Какой подснежник самый высокий?
Дети: третий.
Воспитатель: Какой самый низкий?
Дети: Первый.
Воспитатель: проверяем, правильно ли вы выложили. (Слайд № 15)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна подснежников. Какая красота. Пусть гости полюбуются на эту красоту. (Слайд № 16)
А мы с вами вспомним,
- Где мы путешествовали?
- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?
- А что было легким?
- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?
(Дети высказываются)
Воспитатель: Пришла пора возвращаться нам обратно, вам понравилось путешествовать?