Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования

Елена Земская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями назначением.

Задачи:

Образовательные

- Систематизировать имеющие у детей представления о свойствах мыла: мыло растворяется в воде, вода мутнеет и приобретает мыльный аромат, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

- Расширять представления детей о свойствах мыла (твёрдость, гладкость) путём исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Удивительное мыло“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- Активизировать словарный запас детей новыми словами: детское мыло, хозяйственное, жидкое, лаборатория

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

- Развивать умение на основе опытов анализировать, обобщать и делать выводы;

- Закреплять умение обследовать предмет на ощупь;

- Развивать мышление, память, воображение;

- Закреплять правила безопасной работы с мылом;

Воспитательные

- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности;

- Формировать умение работать в коллективе;

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик, аудиозапись, таинственная коробка с мылом, мыльная коллекция (разное мыло по цвету, форме, запаху, рисунки – схемы «Правила работа с мылом», стаканы с водой по количеству детей, трубочки для коктейлей, пластмассовые ложки, перья, камни, влажные салфетки, тазы с водой – 2 шт., подносы по количеству детей, жидкое мыло, венчики, фартуки по количеству детей;

Ход образовательной деятельности

(Дети свободно играют, воспитатель привлекает их внимание)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пришёл.

Давайте с ним познакомимся.

Здравствуй, как тебя зовут?

Пузырик (запись) :

«Здравствуйте, меня зовут Пузырик! Ребята, а вы умеете дружить? У вас есть друзья?

Дети:

Да!

Пузырик:

А у меня совсем нет друзей!

Мне сказали, что в этой коробке находится волшебный предмет, из которого появляются мои друзья – пузырики. Что я только не делал и грел, и тер и даже кормил, но пузырики так и не появились. Я знаю, что вы умные и любознательные дети. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вам интересно, что в этой коробке?

Дети:

Да!

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети:

- Руки

- Нос

- Уши

- Глаза

- Рот

Воспитатель:

Давайте попробуем рассказать об этом предмете с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – руки!

Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети:

Гладкий, твёрдый, тяжёлый

Воспитатель:

Следующий наш помощник – нос!

Что он говорит о предмете? Какой предмет?

Дети:

Ароматный, душистый

Воспитатель:

Следующий наш помощник – уши!

О чём говорит это помощник?

Дети:

Предмет не издаёт звук

Воспитатель:

А теперь давайте откроем коробку и увидим этот предмет, а поможет нам в этом

наш следующий помощник – глаза!

Что он говорит о предмете? Какой он?

Дети:

Прямоугольный, большой, белого цвета, с рисунком

Воспитатель:

А рот с языком нам помогут?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель:

Правильно!

Вы, наверное, уже догадались, что это за предмет?

Дети:

Это мыло!

Воспитатель:

Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети:

Чтобы умываться, мыть руки.

Воспитатель:

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми

Дети:

Можно, но с мылом будет чище, оно уничтожает микробы

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Приглашаю вас совершить путешествие в «Мыльное царство»

(звучит музыка)

Воспитатель:

Вот мы и пришли!

Посмотрите, какая большая коллекция мыла

Воспитатель:

- Мыло, которым мы моем руки и лицо, называется туалетным. Оно бывает разное по форме, по цвету, по размеру и по запаху!

У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит оно…

Дети:

Клубничное

(показываю)

Воспитатель:

- Мыло, которое предназначено только для детей, называется детским

(показываю)

Воспитатель:

- Есть лечебное мыло, оно продаётся в аптеке. Это мыло не просто моет, но и лечит

(показываю)

Воспитатель:

Посмотрите, это тоже мыло. Какое – то оно не такое! И запах совсем не обычный. Кто видел такое мыло? Такое мыло коричневого цвета с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать бельё (показываю)

Воспитатель:

- Мыло в бутылочке, называется жидким. Как вы думаете, почему?

(показываю)

Дети:

Оно течёт, его можно налить

Воспитатель:

- Мыло, которое сделали сами, называется самодельное или мыло ручной работы

(показываю)

Воспитатель:

Вот мы с вами и увидели, каким разнообразным бывает мыло

А сейчас я предлагаю вам поиграть

Физкультминутка «Пузырь»

(дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул…ш – ш – ш

Пузырик:

Ребята, я понял, что за волшебный предмет лежал в моей коробке. Но как из него сделать ребят – пузырят?

Воспитатель:

Не переживай, Пузырик! Сейчас мы тебе покажем, но для этого нам надо отправиться в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:

Лаборатория - это место, где проводят различные опыты и исследования.

Воспитатель:

Отправляемся в путь!

(звучит музыка)

Воспитатель:

Вот мы и пришли!

Сегодня мы с вами будем проводить опыты с мылом.

Но для начала давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом :

(рисунки – схемы)

Не брать мыло и намыленные руки в рот

Не допускать попадания мыла в глаза

Если мыло всё же попало в глаза, надо промыть глаза большим количеством воды

Опыт 1

Для проведения нам понадобится:

- Подносы по количеству детей

- Фартуки по количеству детей

- Ёмкости с водой

- Влажные салфетки

- Пластмассовые ложки по количеству детей

- Жидкое мыло

- Перья, камни

(подходим к столу)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что в этих стаканчиках?

Дети:

Вода!

Воспитатель:

Ребята, как вы догадались, что там вода?

(дети нюхают)

Дети:

Она прозрачная, без запаха, бесцветная

Воспитатель:

А теперь давайте нальём в стакан жидкое мыло и посмотрим, что произойдёт.

(наливаю в ложечки жидкое мыло, дети размешивают его в воде)

Что происходит?

Дети:

Вода меняет цвет, запах мыла, появилась пена

Воспитатель:

Правильно!

(перо)

Воспитатель:

А теперь возьмите в руки пёрышко. Какое оно?

Дети:

Лёгкое

Мы взбили хорошую пену, теперь положите на неё перо. Что происходит?

Дети:

Оно держится на пене!

Воспитатель:

А почему оно держится?

Дети:

Оно лёгкое!

(камень)

Воспитатель:

А теперь возьмите в руки камень. Какой он?

Дети:

Тяжёлый!

Воспитатель:

Теперь положите его на пену. Что происходит?

Дети:

Он падает, тонет!

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Он тяжёлый

Воспитатель:

Правильно! Мыльная пена лёгкие предметы держит, а тяжёлые нет, они тонут.

Для проведения нам понадобится:

- Тазы с водой

- Венчик- 2 шт.

- Влажные салфетки

- Жидкое мыло

- Трубочки для коктейля по количеству детей

(подходим к столу)

Воспитатель:

Перед нами большие ёмкости с водой – это тазы, наливаем жидкое мыло и хорошо его венчиком размешиваем.

А теперь возьмите трубочки и подуйте в них, опустив в воду с мылом.

(дети делают)

Воспитатель:

Откуда появляются пузыри?

Дети:

Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель:

Правильно! Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Пузырик:

Как здорово! Как здорово! У меня теперь тоже много друзей.

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Теперь вы будете дружить с мылом? Молодцы!

Пузырик:

Ребята, за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам небольшие подарки (мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай» Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект НОД «Удивительное мыло» в средней группе .

Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло» Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Удивительное мыло» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД