елена стряпкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»
Цель : Формировать представление детей о воде, ее свойствах в ходе исследования. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
• Продолжать знакомить со свойствами воды. (цвет,запах,вкус)
• Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие :
• Развивать связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования.
• Развивать способность делать выводы.
• Развивать координацию, внимание.
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к творческому процессу.
• Воспитывать эстетические чувства.
• Воспитывать умение работать в группе.
Словарная работа : мокрая, жидкая, прозрачная, бесцветная, лаборатория, разноцветная, море, ручей, водопад, фонтан, река, дождь.
Интеграция областей: "Познавательно развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное"
Оборудование : Глобус, подборка музыкальных произведений, звуков воды, прозрачные пластиковые стаканчики с водой, камушки, краски, кисти, стаканчики с подкрашенной водой, тряпочки, иллюстрации с изображением воды, жидкое мыло, бумага для рисования, коктейльные трубочки, подносы под стаканчики, «изображения луж», передники.
Методические приемы : прослушивание музыкальных произведений, звуков воды, динамические упражнения, дыхательные упражнения, беседа, опыты.
Предварительная работа : наблюдение за дождем, наблюдение за лужами ; игры-эксперименты с водой : «вода – это жидкость», «вода меняет запах» ; «мыльные пузыри» ; чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»; чтение потешки «водичка, водичка» ; динамическое упражнение «Капельки», «Дождик», «Мыльные пузыри» ; дидактическая игра «Где спряталась вода?», загадки о воде, пальчиковые игры по теме «Вода», беседа «Для чего нужна вода», дыхательные упражнения. Рисование мыльными пузырями на цветной бумаге.
Ход
В группу входит «Капелька». (воспитатель в костюме капли)
Капелька : Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ С ПРИВЕТОМ.
Небу ясному привет. Солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.
Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом
Капелька : - Вы узнали меня? Я пришла с вами поиграть.
- Знаете откуда я?
Дети: из воды
Капелька : правильно я из воды
- А вы знали что наша планета состоит большинство из воды и немного суши. Вот посмотрите внимательно на глобус.
- А знали что мы с вами на 80% состоит тоже из воды? Посмотрите. (Показ иллюстрации человек 80%воды)
Капелька : А еще я вам принесла картинки с изображением воды. Рассмотрите их и расскажите, где мы можем встретить воду?
Дети : в кране, реке, море, океане, ручье, водопаде, фонтане, лужах, дожде.
(Дети называют и выбирают картинки того, что назвали)
Капелька : Ребята, вода волшебная, она умеет звучать. Давайте послушаем звуки воды : ручей, река, море, водопад, дождь…
(Прослушивание записей звуков) Красиво звучит музыка? Положите ваши картинки в уголок природы.
Капелька : Как вы думаете, кому нужна вода?
Дети : людям, животным, птицам, рыбам, деревьям, насекомым, рыбам, растениям. (дети говорят предложениями. Вода нужна)
Капелька : молодцы, ребята. Правильно все ответили
- Вода волшебная, с ней можно играть, фокусы проводить, экспериментировать.
- Хотите поиграть с водой?
- Приглашаю вас в свою лабораторию.
- На улице уже холодно и образовался? (гололед). Мы по гололеду не пойдем, будем через него перепрыгивать.
Динамическое упражнение «Перепрыгни через гололед»
Капелька : вот мы и в лаборатории.
(На столах стоят прозрачные пластмассовые стаканчики с водой, краска, кисточка, салфетки влажные на каждого ребенка)
Капелька : что в стаканчиках?
Дети : вода
Капелька : потрогайте воду. Какая она?
Дети : мокрая, жидкая. (Вода…. предложения)
Капелька : давайте вместе скажем : «вода мокрая», «вода жидкая».
Капелька : давайте вместе скажем : «вода прозрачная».
Капелька : я вам сейчас фокус покажу. Закройте глаза.
(Воспитатель кладет в каждый стаканчик камушек).
Капелька : откройте глаза и посмотрите, что в стаканчике?
Дети : в стакане камушек.
Капелька : а почему видно камушек?
Дети : потому что вода прозрачная.
Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода прозрачная»
Капелька : ребята а имеет ли сейчас вода цвет?
Дети : нет.
Капелька : какая она?
Дети : бесцветная.
Капелька : давайте вместе скажем : «вода бесцветная».
Капелька : сейчас мы еще фокус сделаем
- Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду
- Что произошло с водой? Какая стала вода? Видно ли камушек?
Дети : вода окрасилась, вода непрозрачная, камушек не видно.
Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода непрозрачная»
Капелька : вода может изменять цвет, подкрашенная вода непрозрачная.
Капелька : А как вы думаете вода имеет вкус? Попробуйте.
Капелька : Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). В другой стакан добавим соль, какой вода стала. (Соленый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
- Осенью много красок вокруг, все разноцветное. И у нас на столе разноцветная вода в стаканчиках.
- Хотите порисовать?
- Предлагаю вам нарисовать «волшебные картинки» мыльными пузырями.
- Что мы добавим в нашу разноцветную воду, чтобы она стала мыльная.
Дети : мыло.
Капелька : правильно, надо добавить мыло.
(Воспитатель добавляет в стаканчики жидкое мыло)
Капелька : а теперь размешайте трубочкой.
- Вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети : да.
Капелька : ребята покажите, как вы надуваете мыльные пузыри.
(Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»). (вдох через нос. выдох через рот, дуем в трубочку)
Капелька : сейчас мы с вами надуем разноцветные мыльные пузыри в стаканчиках и нарисуем ими «Волшебные картинки» .
- Когда вы надуете пузыри, надо поочерёдно приложить к пузырям бумагу.
Капелька : возьмите трубочки и начинаем рисовать «Волшебные картинки» .
(Дети рисуют под музыку)
Капелька : какие цвета на твоей волшебной картине? (опрос детей)
- Вам нравятся ваши картины? - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились картины. Разноцветные, яркие, весёлые (какие волшебные мыльные пузыри.)
- А вам интересно было со мной играть?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали нового?
- Что для вас было легким?
- Что было трудным?
- Мне очень понравилось с вами играть. Но Вам пора возвращаться в детский сад. Я Вас провожу. ;
- Вот мы и в детском саду. Я к вам приду ещё поиграть. Но, а сейчас мне пора прощаться. До свидания ребята.