кривчикова ольга
Конспект НОД «Удивительное мыло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кривчикова Ольга Петровна
НОД в средней группе
Тема: «Удивительное мыло».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
2. Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле, воде и воздухе.
3. Закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: Ноутбук; проектор; посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с картинками, изображающими последовательность умывания; баночки с водой, трубочки, камешки, пёрышки, «Мыльные пузыри» по количеству детей; аудиозапись песни «Цирк».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»
3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания», Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»
5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела
Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.
Ход НОД.
1. Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”.
2. Постановка цели, игровая ситуация.
(Воспитатель привлекает внимание детей) : «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно от кого она?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, на коробке нарисован мойдодыр.
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. (На конверте нарисован мойдодыр).
Воспитатель читает письмо
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
— Вот это чудеса! На экране появляется мойдодыр, и загадывает загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
— Правильно, это мыло!
А Мойдодыр любит грязнуль? Что он всегда говорит детям?
(Надо, надо умываться по утрам и вечерам)
- И без мыла нам не обойтись. (Из посылки дети достают мыло)
Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (Оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? (на экране картинки последовательность мытья рук не попорядку. Дети называют правильный алгоритм мытья рук).
- Молодцы. (Воспитатель достает из коробки ещё мыло)
- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное). Этим мылом можно стирать, мыть посуду.
(Воспитатель достает из коробки бутылочкау. А на ней написано: «Жидкое мыло».) Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
Физкультминутка.
- Давайте Мойдодыру покажем, как мы каждое утро делаем зарядку (чтобы быть здоровым, надо не только руки с мылом мыть, но и заниматься спортом.)
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Раз- весело шагать
Два- руки поднимать
Три- приседать и вставать
Четыре- прыгать и скакать.
«РАЗ-ДВА»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два- поднялись,
Раз-два- руки вниз.
— А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле!
На столах стоят баночки с водой.
- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.
- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Опыт «Подушка из пены».
- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)
- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.
- Что у меня в руке? (лупа)
- Для чего нам нужна лупа во время опыта? (чтобы что-то увеличить и внимательно рассмотреть)
- Давайте рассмотрим пузыри и увидим, как они переливаются. Это называется – радужный спектр цветов, как у радуги.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри.
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
Давайте пообещаем Мойдодыру никогда не забывать мыть руки с мылом!
Вот какое мыло : и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами – фокусники, выступаем в цирке.
Воспитатель раздаёт детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!».
Звучит аудиозапись песни «Цирк». Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь самый большой. По окончании звучания песни дети завинчивают крышечки на банках с мыльными пузырями и помещают их на полочку в экспериментальном уголке группы.