надежда айметдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра
«Горностай»
Выполнила: Айметдинова Н. П.
Ульяновск 2018
Программное содержание:
1. Учить называть отличительные особенности горностая (длинный хвост, а кончик всегда черный и т. д), месте обитания (развалины, гористая местность, дупло и т. д)
2. Развивать навыки работы с нитью (ниткография, умение использовать синтез посредством объединения в целостный образ
3. Закреплять культуру слушания и поведения; закрепить знания детей о горностае.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра „Горностай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций горностая, беседа «Животные Красной книги» (формировать знания детей о редко встречающихся животных, необходимости бережного к ним отношения, разучивание стихотворения «Горностай», оригами «Горностай», чтение произведений художественной литературы.
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал: фланелеграф, фигуры горностая, медведя, зайца, звезд, горы, картинки, показывающие места обитания горностая (дупло, стог сена, развалины покинутых зданий, куча камней)
Раздаточный материал: силуэты горностая, кисти, клей ПВА, розетка для клея, салфетки, нити нарезанные черного и белого цветов.
Литература: С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области»; Областная типография» Печатный двор», 2014
З. Я Рез, Л. М. Гурович, Л. Б Береговая «Хрестоматия для детей дошкольного возраста», М, Просвещение,1990
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Ход: (стулья расставлены полукругом)
Воспит: Ребята, проходите. Присаживайтесь. Дети, а кто - нибудь из вас знает, что такое АУЛ?
Дети: Это деревня.
Воспит: Дети, аул- это поселение или деревня у народов, которые проживают в восточных странах. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспит: Вот сегодня, я вам покажу и расскажу сказку (на фланелеграфе силуэты горностая и зайца, посмотрите внимательно и скажите, про кого я вам буду рассказывать?
Дети: Про горностая и зайца
Воспит: Правильно. Сказка так и называется «Горностай и заяц». Это алтайская народная сказка. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Воспит: Раз зимней ночью. Притаился горностай под кустом- сидит, мышей караулит. И вдруг, словно гора ему свалилась на спину. Испугался горностай и вцепился зубами в гору (выставляются сначала звезды, горностай, потом заяц). Тут закричал заяц, увидел горностай, что прокусил зайцу заднюю ногу до кости, а на снег течет кровь. Стал извиняться горностай, а заяц его не прощает. Заяц пошел жаловаться бурому. Медведь вызвал их (силуэт медведя. Все остальное убрать, выслушал их объяснения. Горностай. Говорит, что не увидел зайца, т. к он белый и заяц тоже говорит, что не увидел горностая т. к, он тоже белый. Долго думал медведь, а потом взял сажу с котла и вычернил зайцу уши, а горностаю хвост. И стали они вот такими (силуэты белого зайца с черными ушами и горностай с кончиком хвоста черного цвета). Вот, с тех самых пор, зайцы с горностаями никогда не сталкиваются.
Воспит: А как вы думаете. Дети, о ком мы сегодня будем вести беседу?
Дети: о зайце. О горностае.
Воспит: А вот о ком. Отгадайте загадку:
«Хищный, маленький зверек.
Шерсти белый цвет сберег,
Не живет в составе стай
С ценным мехом….
Дети: горностай
Воспит: Давайте с вами вспомним строение и размер горностая
Дети: тело сильное, гибкое, удлиненное, чтобы проникать в норы других животных; мордочка треугольной формы, есть маленькие ушки; 4 короткие лапы, есть длинный хвост, кончик которого черного цвета
Воспит: А где живет горностай? Сейчас вы по очереди будете брать картинки, которые лежат на столе у меня и выставлять их на магнитной доске- это места обитания горностая (подходят по очереди, выставляют картинку и говорят, где он обитает)
Дети: куча камней, развалины покинутых зданий, стога сена, бревна. Сложенные у стен жилого дома, нора мыши- полевки, дупло
Воспит: Правильно. Все верно отобрали. Скажите, а можно ли горностая назвать спортсменом?
Дети: да
Воспит: А каким видом спорта занимается горностай?
Дети: он хорошо бегает и плавает.
Воспит: Правильно, он настоящий спортсмен. Ну, а нам тоже пора заниматься спортом. Выходите:
«Горностай сел на пенек
Оттянул себе носок (сели, вытянули носки)
Спину чуть прогнул
И лопатки все сомкнул (прогнуть спину)
Посмотрите на зверят
Как красиво все сидят
Руки в стороны подняли (руки в стороны)
И наклоны делать стали (наклоны, руки вперед)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне кленов
Сколько сделали хлопков (хлопки перед собой)
Сколько там росло цветков
Воспит: Молодцы. Настоящие спортсмены, не хуже, чем горностай. А теперь, подойдите к столам и посмотрите, что на них?
Дети: силуэты горностаев, кисти, клей, нарезанные нити.
Воспит: Нити какого цвета мы с вами вчера нарезали? Для чего?
Дети: белого и черного. Потому, что горностай весь белый зимой, а хвост черный, нос и глаза тоже черного цвета
Воспит: правильно. Сегодня мы с вами покроем силуэты горностая шерстью. Посмотрите на мой образец, который сделала я. (дети рассматривают)
В начале я вам напомню, как нужно покрывать тело горностая нитью. Я набираю клей на кисть, наношу на небольшой участок силуэта (показ, а затем посыпаю белыми нарезанными нитями и так будем покрывать весь силуэт горностая, оставляя только кончик хвоста, нос и глаза, чтобы покрыть их черным цветом. Кому, что не понятно? Хорошо. Приступайте к работе (дети выполняют самостоятельно по образцу) По завершении работы подводится итог
Воспит: Молодцы. Очень красивые получились горностаи. Все вы очень постарались. Скажите, а много ли горностаев у нас в Ульяновской области?
Дети: Нет. Их осталось мало, поэтому они занесены в красную книгу Ульяновской области, их нужно оберегать
Воспит: Правильно. Поэтому, я предлагаю пройти в среднюю группу и подарить эти поделки детям и рассказать им все то, что вы знаете о горностае