Черепанова Наталья Алексеевна
Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности
для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности
ТЕМА: «Путешествие к цветам Радуги»
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами радуги; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
Формировать у детей представление о красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, фиолетовых цветах (радужном спектре).
Развивать связную, фразовую речь при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека.
Воспитывать умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворения «Краски Радуги»;
- Физкультминутки – «Весёлое настроение», «Лягушки».
Материалы и оборудование: Жёлтый мяч, цветы с заданиями, цветные накидки на каждого ребенка, основание для радуги, массажные коврики всех основных цветов, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (Приветствие)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Итак, начнем. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. (достает письмо, читает)
«Дорогие, ребята, в моем Королевстве Цветных сказок случилась беда. Чёрный цвет поссорил 5 цветов радуги и эти цвета разлетелись по своим странам. Все сказки стали бледными и мрачными. Помогите собрать цвета вместе и тогда наши сказки вновь станут красочными и разноцветными. А помогут вам мои волшебные клубочки. Всегда ваша Королева Сказок!».
Воспитатель: Ребята, поможем королеве Сказок? (дети отвечают). Тогда отправляемся в путь. (бросает клубок красного цвета). Вот мы и очутились в Красной стране! Здравствуй, красный цвет!
Красный цвет (ребенок) : Здравствуйте, я рада вас видеть. Вот вам первое задание.
Воспитатель читает задание: «Что бывает красного цвета?»
Дети: Помидор, Яблоко, ….Лето.
Воспитатель: а еще красный цвет похож на очень хорошее настроение, хочется прыгать, бегать, двигаться….
Физкультминутка «Веселое настроение».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей. (Ходьба)
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. («Пружинка»)
Кто веселится? (прыжки)
Кто грустит? (Наклоны головой)
Кто испугался? (руки прижали к себе)
Кто сердит? (руки на пояс)
Рассеет все сомнения
Азбука настроения (ходьба).
Воспитатель: Красный цвет-это цвет энергии и силы, он активный и горячий. А теперь отгадайте загадки.
Кто шагает по тропинке, Никому не обхитрить, а он:
Пирожки несет в корзинке, Людоеда словно мышку,
Волка встретил на пути, Умудрился проглотить!
К бабушке помог пройти? И шпоры звенят у него на ногах,
(Красная Шапочка) Скажите мне, кто это?
(Кот в сапогах)
Красный цвет (ребенок)
Брусничка и смородина,
и земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце ясное.
Щёки красные с мороза,
Алым светом пламя светит.
Красная красивей роза
Всех других цветов не свете!
Красный цвет – он очень яркий!
Клеит на лист бумаги заготовку красного спектра радуги.
Воспитатель достает оранжевый клубок. Идем в какую страну? Правильно в оранжевую.
Оранжевый цвет (ребенок) : Приветствую вас, друзья! Вот вам моё задание. (дети отвечают приветствием)
Воспитатель:
Кто в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите в каких сказках, мы встречаем лису? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой).
Воспитатель: Ребята, изобразите мимику мордочки лисы, когда она задумала, что-то хитрое; а покажите движения, когда лисичка крадётся за курочкой в курятник; ещё покажите, как лиса нарядно ходит в своей шубке.
Воспитатель: оранжевый цвет теплый, задорный, лукавый, смешной: Давайте поиграем:
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах,
Ой, ребята не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
Воспитатель: Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда вам станет весело.
Оранжевый цвет (ребенок) :
Цвет оранжевый – цвет солнца.
Вот оно стучит в оконце.
Всем нужны его лучи,
Чтобы мы быстрей росли.
Клеит на лист бумаги заготовку оранжевый спектр радуги.
Воспитатель: Вот и очередь жёлтого клубочка катиться по дорожке.
Жёлтый цвет (ребенок) : Добрый день, я рад вас видеть.
Жёлтый - месяц в небосводе
И подсолнух в огороде.
В поле жёлтая пшеница
Золотисто колосится,
С жёлтой грудкой в зиму птичка
Нарисуется синичка.
От всех бед, желтый цвет, защити, защити.
Воспитатель. Есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.
Воспитатель: Желтый цвет очень тёплый и добрый цвет. Игра «Ласковое слово» (с желтым мячом)
Солнце-солнышко, птица-птичка, дерево-деревце, сказка- сказочка, ребенок-ребеночек, сердце-сердечко, мама-мамочка.
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова, да ласковое, доброе слово душу согревает.
Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо)
Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)
Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания)
Жёлтое солнышко,
жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости,
радуйся дружочек. (Прыжки на месте)
Жёлтый цвет клеит желтую полоску.
Воспитатель: Следующий клубочек торопится указывать путь-дорожку
Зеленый цвет (ребенок) : Приветствую вас в Зеленой стране.
Я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду.
Даже елку и канавку.
Всем на помощь я приду.
Цвет зеленый – цвет природы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.
Клеит на лист бумаги заготовку зеленого спектра радуги.
Воспитатель: Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Воспитатель бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.
Лес (какой) - зелёный,
трава (какая) - ,
поле (какое) - ,
мячик (какой) - ,
глаза (какие) - ,
дорожка (какая) - ,
ткань (какая) - ,
пальто (какое) - ,
стены (какие) - ,
бумага (какая) - ,
Отгадайте-ка, ребятки загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? Тогда повторяйте за мной.
Вправо-прыг, влево-прыг, и потерли ушки.
Мы теперь не дети, мы теперь лягушки!
На болоте две лягушки, две веселые подружки,
Утром умываются, чисто вытираются.
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются.
Руками хлопают, ногами топают,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям большой привет!
Воспитатель: Достаю я клубочек Синего цвета и отведет он нас в синюю страну:
Синий цвет (Ребенок) :
Как будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит.
Воспитатель: Из синей страны исчезли многие синие предметы. Их украл и спрятал злой волшебник. И теперь Синий цвет ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из них попали даже в нашу группу. Найдите их, пожалуйста, и назовите. Вот как:
- Я вижу синюю вазу;
- Я вижу синий колокольчик; и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Синий цвет – это цвет Гармонии и Мира!
Воспитатель: А скажите?
1. Баба-яга злая, а Машенька (добрая);
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая);
3. Теремок маленький, а медведь (большой);
4. Баба-Яга страшная, а Василиса (прекрасная)
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Краски сегодня все помирились: крепко-накрепко сдружились, и решились Радугу собрать.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета:
КРАСНЫЙ цвет
Ярче в мире цвета нет! (ребенок)
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – огонь,
Этот цвет не тронь рукой! (ребенок). ЖЕЛТЫЙ цвет его сосед
Это урожая цвет (ребенок)
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – цвет весенний,
Он любимый цвет растений. (ребенок)
Если в небе тучек нет,
ГОЛУБОЙ у неба цвет.
Небо ярко-голубое.
Где найдешь еще такое?
А по небу - стрекоза.
Веселится, егоза.
(ребенок)
В СИНЕМ цвете нам видна
Глубина и высота (ребенок)
ФИОЛЕТОВОГО цвета (ребенок)
Гребни гор в часы рассвета.
Дети исполняют танец с шарами. Танец «Радуга»
Рефлексия: Что ребята Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие цвета вам больше нравятся и почему? Какой смешной цвет, а какой добрый, какой игривый, а какой лечебный, какой мирный. Молодцы, все ребята!
Чтение стихотворения
Какого цвета счастье? - спросил я у реки
Конечно голубого, как небо и ручьи,
Какого цвета счастье? - спросил у липы я
Зеленого конечно, как вся листва моя
Какого цвета счастье? - спросил у мотылька
Яркое, веселое, задорное слегка
И у нас очень хорошее настроение, поэтому я вам дарю вот такие эмблемы «Весёлая радуга» в знак благодарности и на память о нашем путешествии!
Ну что ж, наше путешествие к радуге подошло к концу. Я думаю, теперь вы точно знаете, какие цвета у радуги и как сама радуга раскрашивает в яркие цвета весь наш мир. И ещё сегодня, когда к нам присоединятся остальные ребята, я вам расскажу сказочную историю про радугу.
Смешинки для каждого участника.