Получи документы

Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло»

Маргарита Бормотова
Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло»

Воспитатель МБОУ Брасовская СОШ имени В. А. Алексютина : Бормотова Маргарита Александровна

Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло»

Задачи:

• Познакомить со свойствами мыла;

• Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

• Обогащать и активизировать словарь по теме;

• Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

• Развивать связную речь, воображение;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Активизация словаря:

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Удивительное мыло“» размещена в разделах

Стружка, микробы.

Предварительная работа:

• Беседы «Чистота – залог здоровья», «Мыло и вода – мои лучшие друзья», «Гигиена тела».

Оборудование: мыло, мыльная стружка, пластиковые стаканчики с водой, ложечки, трубочки, насадки для пускания мыльных пузырей.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь было хорошее настроение. На нашей встрече мы поговорим: про микробы и как с ними бороться, про мыло, его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

(Стук в дверь, появляется Маша)

Маша:

Здравствуйте, ребята!

Со мной приключилась беда. Я спешила к вам в детский сад и упала в лужу, вся перепачкалась. Попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось. Что же мне делать?

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой?

Ответ детей.

Воспитатель:

Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте… Покрутите… Понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь - на мыло соседа справа. Что можно сказать о нем? Какого оно цвета? Какой формы? Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать белье, чтобы не было микробов, из-за которых человек может заболеть). Все правильно, ничего не упустили. Обо всем сказали.

Предлагаю всем встать около своих стульев. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую указательным пальцем.)

Каждый пальчик по порядку (дотронуться до каждого пальца другой руки.)

Вот намылила большой, сполоснув потом водой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать» большие пальцы).

Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску. (то же – с указательными пальцами).

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно. (то же – со средними пальцами).

Безымянный терла пастой – кожа стала сразу красной (то же – с безымянными пальцами).

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцы).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле.

Мыло бывает? Душистое

Мыло бывает? Хозяйственное

Мыло бывает? Твердое

Мыло бывает? Жидкое

Мыло бывает? Детское

Мыло бывает? Разного цвета, разной формы.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Еще нас приглашает!

Оно смешит порою, и слезы вызывает.

Моторику у деток развивает.

Постановка исследовательской задачи:

Как вы думаете, что можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдём к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1:Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2:Не пробуй на вкус ничего, никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

3:И никогда, никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт № 1 : Посмотрите, ребята, мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем на тереть мыло на тёрке. Тёрка острая, поэтому, чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю (Трёте мыло на тёрке). Что у нас сыплется (стружка).У вас натёртое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, лёгкая.

Опыт № 2 : Какого цвета вода в стакане (прозрачная, переливается на свету).А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось (Вода стала белая, мутная).

Опыт №3 : Попробуйте взбить воду ложкой. Что же получилось? (Мыло превратилось в пену).

Опыт №4 : А теперь мы возьмём трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем.

Внимание! Носом воздух мы вдыхаем, воду в трубку выдыхаем!

Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Маша: Ребята, я совсем забыл! Я знаю одну очень интересную сказку про волшебного мыльного пузыря. И сейчас я вам её расскажу.

(Маша читает детям сказку).

Сказка о мыльном пузыре.

Жил был мыльный пузырь! Этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки – исполнял желания,веселил и радовал, играл с детьми и животными, указывал путь. Он многое умел, он мог всё!

Непогоду обратить в погожий денёк, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, подарить небу радугу, а ребёнку – любимую игрушку. Всё! И даже больше! Потому что был он в о л ш е б н ы й!

Мыльный пузырь парил в воздухе, кружась в необыкновенном танце.

Я краше всех на свете! - кричал он.

- Фи! - воскликнул Солнечный свет, - Ты же пустой внутри!

- Ну и что, что пустой? Зато я так красиво могу привлекать к себе внимание!

- А я спрячусь за тучку, и от твоей красоты не останется и следа!

-стал пугать его Солнечный свет.

А наш пузырь старался не замечать насмешек и угроз.

Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям, новым друзьям, всем тем, кому были очень нужны его добрые волшебные дела.

Он стал большой, огромный, очень-очень. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно доброе волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!

- Но ведь моя жизнь так скоротечна, что пусть лучше дети поймают и лопнут меня, смеясь от радости и счастья, чем просто лопнуть от малюсенького ветерка, который меня даже не заметит!

- И чему ты тогда радуешься, маленький мыльный пузырь?

- Я радуюсь тому, что за один миг могу подарить детям множество улыбок и радости. Тому, что я прихожу и ухожу под звуки счастливых голосов, и оставляю после себя только приятные воспоминания, потому что плохие воспоминания могут испортить мнение даже о Солнечном свете,- едва успел ответить пузырь перед тем, как лопнуть…

Маша: Ребята, а вы знаете, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей».(проводится подвижная игра «Поймай пузыри»)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Лабораторно-исследовательская деятельность в младшей группе на тему «Мыло»Лабораторно-исследовательская деятельность в младшей группе на тему «Мыло» • Тема: «Да здравствует мыло душистое…» • Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Уточнить знания детей о том, для чего люди.

Конспект НОД «Удивительное мыло» в средней группе .

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Опыты. Исследовательская деятельность по валеологии Определить реакцию зрачков на различное освещение. Ход: Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом.

Занятие в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Мыло» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Удивительное мыло»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД