Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги»

Юлия Бутяйкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: разный цвет, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся; смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она не прочная.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Материал: бумага разного качества, цвета, ёмкость с водой.

Словарная работа: гладкая, шероховатая, мнётся, расползается.

Ход:

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

- Скажите, из чего сделана книга? (из бумаги)

Альбом для рисования? (то же из бумаги)

Где ещё можно встретить бумагу? (салфетки, газеты, журналы) Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Ответы детей : бумага, кусочки бумаги, ленточки из бумаги) Про них можно сказать- бумажные полоски. Какие полоски? (Ответы детей – бумажные)

Скажите, все ли полоски одинакового цвета?

Серёжа, какого цвета у тебя полоски? Лиза, а какого цвета твои полоски? Что можно сказать о цвете бумаги (Ответы детей) Правильно, она бывает разных цветов.

А теперь потрогайте, погладьте бумагу. Скажите, какая бумага на ощупь? (Ответы детей)

Правильно, гладкая и шероховатая. А у Марины какая? Ксюша, а у тебя какая?

Ребята, покажите гладкую бумагу. Какую бумагу вы мне показали (Ответы детей)

А теперь покажите мне шероховатую бумагу. Какую бумагу вы показали (Ответы детей)

А теперь определите толщину бумаги. Что вы заметили (Ответы детей) Правильно, одни полоски из тонкой бумаги, другие из толстой)

Физминутка.

Ребята, теперь попробуйте смять бумагу. Что вы слышите (Ответы детей)Правильно, шуршит. А ещё что заметили?

Правильно, вся бумага мнётся: и толстая, и тонкая, и гладкая. Давайте попробуем распрямить смятую бумагу. Стала ли бумага такой же красивой. Как была?

А сейчас оторвите от каждой полоски кусочек бумаги. Что заметим? Правильно. Бумага легко рвётся.

Ребята, а сейчас мы посмотрим,что будет с бумагой, если её опустить в воду. (Дети опускают полоски бумаги в ёмкость с водой) Потрогайте, отожмите. Что стало с бумагой? Правильно, бумага расползлась.

Что нового вы сегодня узнали о бумаге?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во средней группе Воспитателя Поддубной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами ткани и бумаги» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием метода проектов для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 19:22
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бутяйкина (УИ 219222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД