Юлия Бутяйкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: разный цвет, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся; смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвётся и расползается в воде, она не прочная.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: бумага разного качества, цвета, ёмкость с водой.
Словарная работа: гладкая, шероховатая, мнётся, расползается.
Ход:
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
- Скажите, из чего сделана книга? (из бумаги)
Альбом для рисования? (то же из бумаги)
Где ещё можно встретить бумагу? (салфетки, газеты, журналы) Правильно.
Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Посмотрите, что лежит у вас на столах. (Ответы детей : бумага, кусочки бумаги, ленточки из бумаги) Про них можно сказать- бумажные полоски. Какие полоски? (Ответы детей – бумажные)
Скажите, все ли полоски одинакового цвета?
Серёжа, какого цвета у тебя полоски? Лиза, а какого цвета твои полоски? Что можно сказать о цвете бумаги (Ответы детей) Правильно, она бывает разных цветов.
А теперь потрогайте, погладьте бумагу. Скажите, какая бумага на ощупь? (Ответы детей)
Правильно, гладкая и шероховатая. А у Марины какая? Ксюша, а у тебя какая?
Ребята, покажите гладкую бумагу. Какую бумагу вы мне показали (Ответы детей)
А теперь покажите мне шероховатую бумагу. Какую бумагу вы показали (Ответы детей)
А теперь определите толщину бумаги. Что вы заметили (Ответы детей) Правильно, одни полоски из тонкой бумаги, другие из толстой)
Физминутка.
Ребята, теперь попробуйте смять бумагу. Что вы слышите (Ответы детей)Правильно, шуршит. А ещё что заметили?
Правильно, вся бумага мнётся: и толстая, и тонкая, и гладкая. Давайте попробуем распрямить смятую бумагу. Стала ли бумага такой же красивой. Как была?
А сейчас оторвите от каждой полоски кусочек бумаги. Что заметим? Правильно. Бумага легко рвётся.
Ребята, а сейчас мы посмотрим,что будет с бумагой, если её опустить в воду. (Дети опускают полоски бумаги в ёмкость с водой) Потрогайте, отожмите. Что стало с бумагой? Правильно, бумага расползлась.
Что нового вы сегодня узнали о бумаге?