Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»

Наталья Самсонова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются. («Познавательное развитие»)

2. Закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе, об их внешнем виде и питании. («Познавательное развитие»)

3. Развивать умение детей самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре.) («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас детей словами «гайно», «мышкует». («Речевое развитие»)

5. Развивать навык детей в поиске и формулировании ответов на вопросы. («Речевое развитие»)

6. Создавать условия для проявления коммуникативной активности детей во время диалогов и совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, подвижная игра, дидактическая игра, физкультминутка

Наглядные: показ слайдовой презентации

Словесные: беседа, загадывание загадок

Материал и оборудование:

Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;

слайдовая презентация «Зимнее путешествие»

обручи; ванночка со снегом (для проведения опыта); карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат); еловая шишка, веточка; фонограмма «звуки вьюги», подвижная музыка для игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры: «Оденься», «Кто где живет?»

Познавательно - исследовательская

Опыт со снегом.

Игровая

Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу?»

Коммуникативная

Беседы о жизни диких животных.

Загадки о лисе, о белке, зайце

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года.

Дети слушают вопрос воспитателя, думают, отвечают на вопрос

Появление интереса у детей к ситуации, погружение в тему образовательной деятельности

2

Предлагает детям отправиться в путешествие «в зимний лес». Проводится подвижная игра-имитация «Оденься».

Дети играют, имитируя процесс одевания, синхронизируя текст с движениями

Созданы условия для двигательной деятельности

3

Воспитатель проводит опыт со снегом, задает наводящие вопросы.

Дети помогают проводить опыт, делают выводы, устанавливая причинно-следственные связи

Получены новые знания о свойствах снега

4

Воспитатель загадывает загадки

Дети слушают, отгадывают загадки по описанию

Закреплены навыки детей отгадывания загадок

5

Показ слайдовой презентации «Зимнее путешествие».

Беседа по просмотренному материалу

Дети просматривают презентацию, беседуют по материалу

Закрепление знаний детей о животных

6

Рассказ воспитателя о том, как белка строит свое дупло.

Дети слушают рассказ, знакомятся с новыми словами, запоминают новые слова

Получены новые знания о жизни белки

7

Воспитатель читает следующую загадку, проводит беседу о жизни зайцев зимой

Дети слушают, думают и отгадывают загадки по описанию

Получены новые знания о жизни зайца

8

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка (с использованием музыки)

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту

Снятие психо-эмоционального напряжения.

Созданы условия для двигательной деятельности

9

Продолжение беседы о животных.

Воспитатель читает загадку и задает примерные вопросы:

-Как меняется лисий наряд к зиме?

-Как называется жилище лисы?

-Чей дом может занять лиса?

-Чем питается лиса зимой?

Дети слушают, отгадывают загадку по описанию, участвуют в беседе.

Получены новые знания о жизни лисы

10

Проводится подвижная игра с моделями «Кто, где живет» (с использованием музыки). Воспитатель раздает детям по карточке-модели.

Дети берут карточки, под музыку имитируют движения животных

Созданы условия для двигательной деятельности.

Закреплены знания детей о местах проживания животных.

11

Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто чем питается в лесу»

Дети принимают игровую ситуацию,

распределяя продукты питания животных соответственно.

Получены новые знания о том, чем питаются дикие животные в лесу

12

Воспитатель предлагает попрощаться с «лесными друзьями», подводит итог занятия, спрашивает детей понравилось ли им путешествие?

Дети прощаются, обсуждают результаты игр, делятся впечатлениями

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчества» Задачи: 1) Закрепление основных признаков деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 16:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самсонова (УИ 329379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД