Василина Радушинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в красную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СКАЗКУ"
Цели: закрепление представлений о красном цвете, обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Путешествие в красную сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия:
Воспит-ль: сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вам нужно отгадать загадки.
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Воспит-ль: правильно. И сказка, в которую мы сейчас пойдем, тоже «красная». Уса-живайтесь поудобней и слушайте.
КРАСНАЯ СКАЗКА
Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге. Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасиликрасным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки. Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.
— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга.
Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.
— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.
Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:
— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.
— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.
Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:
— Поищи ее, радуга, в лесу.
Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.
Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!
Вопросы и задания к сказке :
• В какой сказке мы побывали?
• У кого радуга искала свой красный цвет?
• Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
• Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
• Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?
Воспит-ль: А сейчас, ребята, я хочу показать вам животных красного цвета. (презентация). Посмотрите, как разнообразен животный мир.
Игра «Назови,что ты видишь?»
Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.
Ход игры
Воспитатель:
-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какой формы, размера? ( Например: это помидор. Он красный, круглый).
-А теперь найдите в нашей группе предметы красного
цвета и принесите их на этот стол.
Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет он принес.
Дети: - я взял красную машинку.
-я взяла красный кубик.
Воспит-ль обращает внимание детей на окончания данных прилагательных.
Физминутка : «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Цветы»
Наши красные цветы
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают, (движения влево-вправо)
Тихо засыпают.
Воспит-ль: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок.
А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». (воспит-ль показывает картинку жука)
Давайте такого красивого жучка мы с вами и сделаем.
Аппликация «Божья коровка».
Рефлексия: -В какую сказку мы с вами путешествовали?
-Вам понравилось?
-Каких животных красного цвета вы запомнили?
-Какие фрукты и овощи бывают красными?