Ольга Ермолюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну гжели
Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях.
Задачи:
Закрепить знания детей о гжели. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Формировать умение передавать элементы росписи. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма и композиции, творческое воображение. Воспитать эстетический вкус, любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну гжели“» размещена в разделах
Методы и приемы:
словесный метод – прием в форме вопросов и ответов.
практический метод – роспись детьми шаблонов гжельской посуды.
Технологии:
Игровая технология (игровые моменты, дидактические игры). Здоровьесберегающие технологии. Технология музыкального воздействия.
Предварительная работа:
Знакомство с промыслом гжели, просмотр презентации «Гжель». Чтение стихотворений о гжели. Рассматривание иллюстраций. Беседы, об изготовлении гжельской посуды. Дидактические игры «Изготовление гжельской посуды», «Составь узор», «Найди лишнее».
Материалы:
Шаблоны посуды из бумаги для росписи, гуашь, палитра, кисти, банки с водой, салфетки, деревья расписанные гжельской росписью, рисунок принцессы, книга-муляж, магнитофон, дерево с птицами, конверты с элементами росписей
Ход образовательной деятельности:
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну сине-голубой Гжели. Чтобы попасть в сказку, нам надо пройти через волшебную книгу. (дети под музыку проходят сквозь книгу)
-Вот мыс вами и оказались в стане Гжели. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, в этой стране все разговаривают с помощью звуков, мы с вами должны быть внимательными и все вокруг замечать и слышать. (Звучит музыка колокольчиков). - Это Гжельская принцесса нас приветствует. Она нам говорит, что попавшие в эту страну становятся настоящими мастерами. Но чтобы стать мастером, надо пройти ряд испытаний. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей). Принцесса говорит, что испытания надо начинать с волшебного экрана. (дети подходят к экрану). - Ребята, на экране очень много картинок, которые относятся к изготовлению посуды разных народных промыслов. Нам надо найти и взять картинки, которые относятся к изготовлению гжельской посуды. (остальные картинки убираются) Давайте поставим наши картинки на волшебный экран в правильной последовательности и составим рассказ об изготовлении гжельской посуды. (дети выполняют задание) - Вы слышите эти звуки? (пение птиц) Что это может быть? (ответы детей). Дети подходят к дереву на котором гжельские птицы. Эти птицы принесли нам конверты, в которых элементы росписи разных народных промыслов. Давайте возьмем посуду (шаблоны) и выложим на ней элементы гжельской росписи (дидактическая игра «Выложи узор») (дети выполняют задание). -Ребята, что это может быть? (звук шуршащих листьев). Давайте подойдем к дереву. Гжельская принцесса нарисовала дерево используя элементы разных народных промыслов. Мы с вами должны оставить только элементы гжельской росписи, а остальные убрать. (дети выполняют задание). Ребята, дерево расписано в какой росписи? (ответы). Какие цвета используются для рисования в гжели? (ответы). Какие элементы используются в нашем дереве. (ответы) Какие еще элементы можно использовать в гжельской росписи? (ответы)
- Посмотрите какие красивые цветы растут на полянке. Какие цветы расписаны гжельской росписью? Давайте лишние цветы уберем с полянки. (дети выполняют задание) Давайте покажем принцессе как растут цветы.
Физкультминутка «Цветы»
Наши нежные цветы Распускают лепестки. Плавно раскрывают пальцы. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Помахивают руками перед собой. Наши нежные цветы Закрывают лепестки. Плотно сжимают пальцы. Тихо засыпают Головки опускают. Плавно опускают руки.
Ребята, мы прошли много испытаний, но у нас осталось еще одно, самое важное испытание. Мы должны расписать посуду гжельской росписью. Подойдите к принцессе и выберите себе любую посуду. Садитесь за столы. Вы многое знаете о гжельской росписи. Используйте в своих работах разные элементы. (дети выполняют задание под музыку «Незабудковая гжель») -Готовые работы положите возле гжельской принцессы. (звук колокольчиков). Это принцесса говорит, что вы справились со всеми заданиями и стали настоящими гжельскими мастерами.
Вот мы с вами и побывали в сказке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети под музыку проходят сквозь книгу)