Ирина Зак
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на пароходе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать закреплять основы экологических понятий, основы безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку («Познавательное развитие»);
- Познакомить со свойствами фильтрации воды («Познавательное развитие»);
- активизировать словарный запас детей названиями морских обитателей и глагольной лексикой («Познавательное развитие»);
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение правильно называть цифры и окончания морских обитателей («Речевое развитие»);
- Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы («Речевое развитие»);
- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»);
Методы:
Практические: оборудование для опыта: ситчики, прозрачные мензурки; листочки для фиксирования результатов опыта.
Наглядные: сундучок с загадками, глобус, имитация парохода, картинки с изображением морских обитателей, слайды.
Словесные: беседа о модели нашей планеты Земля, чтение загадок, д/ и: «Назови сколько».
Материалы и оборудование: сундучок с загадками, глобус, картинки с изображением морских обитателей, картинка парохода, штурвал, морская фуражка, подводные маски, картинки с изображением очистителей воды, мензурки, вода с реки с мусором, сито, воронки, ватные диски, салфетки, листочки, цветные карандаши, карточки с цифрами и морскими обитателями.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические игры: «Почини трап»; «Назови сколько»; «Назови морских обитателей»
Продуктивная Фиксирование опыта.
Коммуникативная Беседа о модели нашей планеты Земля. Беседа о значении воды в нашей жизни.
Познавательная Свойства фильтрации воды.
Чтение художественной литературы Чтение загадок о воде.
Ход НОД:
Воспитатель сообщает, что утром, когда она пришла в детский сад, на столе стоял сундучок, предлагает открыть его и посмотреть что там.
Воспитатель оповещает детей, что в сундучке находятся загадки:
- Не конь, а бежит
Не мельница, а шумит… (вода)
***
Меня пьют, меня льют
Всем нужная, кто я такая? (вода)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, интересуется какого цвета больше, и что обозначает голубой цвет на глобусе.
Воспитатель интересуется, любят ли они путешествовать. Предлагает отправиться в путешествие на пароходе, но чтобы попасть на пароход нужно подняться по трапу.
Д/ и: «Почини трап».
Дети проходят по отремонтированному трапу садятся на пароход и отправляются в путешествие.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить что они плывут на пароходе (под звук моря и крик чаек воспитатель сообщает, что они плывут по морю, греет жаркое солнце, летают чайки).
Воспитатель сообщает, что они уже отплыли далеко от берега и предлагает детям отправиться в подводное плавание. Педагог интересуется, могут ли люди дышать под водой. Предлагает детям надеть маски и отправиться в подводное плавание.
Дети смотрят на картинки и называют морских обитателей, воспитатель рассказывает о новом морском обитателе – рыбе Скате.
Воспитатель сообщает, что им пора возвратиться на корабль (дети и воспитатель проходят в каюту).
Воспитатель предлагает рассмотреть глобус, интересуется, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски. Рассматривают специальные сооружения и фильтры очищающие воду.
Воспитатель предлагает детям пройти в следующую каюту и самим побыть лаборантами и очистить воду.
Воспитатель интересуется у детей, что происходит с реками и озерами в зимнее время года. Сообщает детям, что с приходом весны лёд тает и со дна поднимается много мусора (веток, палок, бумаги, листьев, ила). Вчера я была на реке, и принесла вам показать загрязненную воду, давайте поможем нашей речке, очистим её.
Воспитатель предлагает провести опыты по очистке воды.
Вопросы:
Что вы видите?
Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды? (дети отвечают на вопросы).
Опыт 1.
Воспитатель предлагает фильтровать через ситечко. Будем наливать воду тонкой струей из стакана через ситечко - фильтр в пробирку (дети выполняют опыт вместе с воспитателем).
Вопросы:
Педагог предлагает обратить внимание на фильтр, какой он стал? (на нем мусор, соринки).
А вода стала чистой? (нет)
Опыт 2.
Воспитатель предлагает фильтровать воду другим способом - через ватные диски. Также переливаем воду из стакана в пробирку через ватный диск и фильтруем. Вопросы:
Какая стала вода? Почему? (Дети отвечают, что вода стала чище, потому что ватные диски плотные). Воспитатель предлагает налить профильтрованную воду в лейку и полить этой водой комнатные растения в нашей группе (дети поливают).
Воспитатель предлагает вспомнить действия по очистке воды и как настоящие ученые зарисовать работу.
Воспитатель интересуется у детей, как мы можем сберечь нашу природу, чтобы она была чище:
(Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Что загрязняет водоемы».
(см. приложение 2).
Воспитатель сообщает детям, что она видит впереди островок, предлагает сойти с парохода на остров.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови сколько» (см. приложение 3).
Воспитатель выясняет у детей, чем вода полезна для здоровья ( дети отвечают: баня, закаливание, приготовление блюд).
Воспитатель сообщает детям, что без воды человек не может предлагает вспомнить как нужно беречь и охранять воду, кто еще, кроме человека, не может обходиться без воды.
Воспитатель сообщает, что им пора на пароход, предлагает отправиться обратно в детский сад.
Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? А хотите, в следующий раз мы отправимся в путешествие на подводной лодке, и знакомимся с новыми морскими обитателями?
Приложение:
1. Д/ и: «Почини трап» :
Цель: Закрепить цвета и форму геометрических фигур.
Ход игры: Чтобы попасть на пароход детям нужно правильно назвать геометрическую фигуру и ее цвет и вставить в отверстие.
2. Презентация «Что загрязняет наши водоемы»
3. Д/ и: «Назови сколько».
Цель игры: закрепить морских обитателей, вспомнить число, назвать правильно окончание.
Ход игры: Детям раздаются карточки, ребенок называет цифру и морского обитателя.