Лариса Генералова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Развивающие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Обучающие:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Морское путешествие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность и творческую активность;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства, коммуникативные качества.
Предварительная работа в ходе режимных моментов:
- Чтение художественной литературы по теме:
- Заучивание стихотворений по теме;
- Беседы;
- Загадывание и отгадывание загадок;
- Просмотр мультфильмов
Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, оформление родительского уголка.
Материальное обеспечение: аудиозапись, пульвилизаторы, письмо от Врунгеля, пресная и соленая вода в банках, яйца куриные, сигнальный флажок, сундук с драгоценностями.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости.
Ввод в игровую ситуацию.
Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо (показывает конверт). Как вы думаете, от кого? Дети перечисляют.
Воспитатель: Читает письмо. «Дорогие ребята! Мой корабль попал в кораблекрушение, поэтому я прошу вас помочь мне отправиться в морское путешествие и отыскать клад. Ваш капитан Врунгель. Маршрут прилагается.
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся в путешествие, узнаем через загадку. Послушайте!
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет
(Корабль).
Воспитатель: предлагает детям стать моряками и выбрать капитана корабля через считалку.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго
Выходи скорей из круга.
Капитан: Команда! На корабль шагом марш! Ходьба – по трапу (по ребристой поверхности). Построение на палубе корабля.
Дети: Раз, два – левой
Мы шагаем смело
Нам сейчас бы на парад
Моряком быть каждый рад
(Маршируют на месте).
Игра «Сигнальный флажок».
Капитан проводит игру с сигнальными флагами (вверх, вниз, влево, вправо).
Воспитатель: Чтобы в пути не скучать, я прочитаю стихотворение, а в конце каждой строчки, если правильно дети хлопают в ладоши, а не правильно – топают ногами.
1. В море страус проживает (не правильно).
2. Чайки по небу летают (правильно).
3. Распевают в небе рыбы (не правильно).
4. Слово доброе «спасибо» (правильно).
5. Лев трусливее зайчишки (не правильно).
6. Бананы любят все мартышки (правильно).
Воспитатель: Посмотрите, какое море красивое! Каким бывает цветом море?
Дети: Синее, темное, голубое, черное.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем наше море.
Дети: брызгают из пульвилизатора, превращая белую бумагу в голубую.
Воспитатель: Морские обитатели.
Дети: Акула, рыба, морская звезда, краб, морской конек.
Воспитатель: Сейчас мы с вами слепим морских животных.
Дети: Лепят морских животных : рыбу, осьминога, рака, краба, морскую звезду.
Воспитатель: Нужно поместить в море наших вылепленных морских животных.
Дети выполняют задание.
Опытно – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Проводим эксперимент. Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат куриные яйца. С яйцами нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руку яйцо и опустите его в банку с водой. Что случилось с яйцом?
Дети: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды.
Воспитатель: Теперь во вторую банку с водой мы добавим соль, хорошо перемешаем, чтобы получилась у нас морская вода.
Дети: Опускают в соленую воду яйцо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Яйцо не утонуло, потому что соленая, морская вода тяжелее пресной.
Воспитатель: Поэтому в морской воде легче плавать, чем в пресной, то есть в реке.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус. Если подлить в селенную воду пресную, то яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что соленая вода стала не такой тяжелой, яйцо не много опуститься вниз и поплывет.
Дети: опускают яйцо в воду и наблюдают результат.
Воспитатель: Какое свойство есть у воды?
Дети: Плотность.
Воспитатель: Мы это определим следующим испытанием.
Капитан: На раз, два рассчитайся!
Дети считаются, делятся на две команды.
Воспитатель: Первая команда задаст вопросы второй команде, а потом наоборот.
I команда:
1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (Камбала).
2. У какой рыбы рот на брюхе? (Акула).
II команда:
1. Какая собака не лает? (Морская).
2. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков).
Воспитатель: Назовите обитателей моря?
Дети: дельфины, морская звезда, акула, крабы, рыба-пила, осьминоги, морские черепахи, морские коньки, морские рыбы, медузы и многие другие.
Воспитатель: Послушайте! Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: Правильно – это шум моря. На море появились волны! Ветер подымает волны, а они с шумом опускаются вниз.
Проводится игра «Море волнуется». Перед игрой вспомнить правила.
После окончания слов дети делают морскую фигуру.
Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою.
(Дети машут руками, словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).
А теперь, пора нам, братцы
На песочке поваляться
Мы из моря вылезаем
И на травке отдыхаем.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: Отдыхаем на травке и рисуем на песке свои любимые геометрические фигуры.
Дети: рисуют свои любимые геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите на карту: нужно сначала пойти вперед и повернуть налево, сделать 3 шага, вы увидите большую скалу. Обойдите эту скалу с правой стороны, и вы увидите в ней пещеру. В пещере вы найдете клад, сундук с драгоценностями.
Дети находят клад, радуются.
Воспитатель: Благодарит детей за умение, находчивость, проявленную в путешествии, предлагает детям вернуться на корабле в детский сад.