Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы

Лариса Генералова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Морское путешествие

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Развивающие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Обучающие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Морское путешествие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства, коммуникативные качества.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

- Чтение художественной литературы по теме:

- Заучивание стихотворений по теме;

- Беседы;

- Загадывание и отгадывание загадок;

- Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, оформление родительского уголка.

Материальное обеспечение: аудиозапись, пульвилизаторы, письмо от Врунгеля, пресная и соленая вода в банках, яйца куриные, сигнальный флажок, сундук с драгоценностями.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости.

Ввод в игровую ситуацию.

Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо (показывает конверт). Как вы думаете, от кого? Дети перечисляют.

Воспитатель: Читает письмо. «Дорогие ребята! Мой корабль попал в кораблекрушение, поэтому я прошу вас помочь мне отправиться в морское путешествие и отыскать клад. Ваш капитан Врунгель. Маршрут прилагается.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся в путешествие, узнаем через загадку. Послушайте!

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет

(Корабль).

Воспитатель: предлагает детям стать моряками и выбрать капитана корабля через считалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Капитан: Команда! На корабль шагом марш! Ходьба – по трапу (по ребристой поверхности). Построение на палубе корабля.

Дети: Раз, два – левой

Мы шагаем смело

Нам сейчас бы на парад

Моряком быть каждый рад

(Маршируют на месте).

Игра «Сигнальный флажок».

Капитан проводит игру с сигнальными флагами (вверх, вниз, влево, вправо).

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать, я прочитаю стихотворение, а в конце каждой строчки, если правильно дети хлопают в ладоши, а не правильно – топают ногами.

1. В море страус проживает (не правильно).

2. Чайки по небу летают (правильно).

3. Распевают в небе рыбы (не правильно).

4. Слово доброе «спасибо» (правильно).

5. Лев трусливее зайчишки (не правильно).

6. Бананы любят все мартышки (правильно).

Воспитатель: Посмотрите, какое море красивое! Каким бывает цветом море?

Дети: Синее, темное, голубое, черное.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем наше море.

Дети: брызгают из пульвилизатора, превращая белую бумагу в голубую.

Воспитатель: Морские обитатели.

Дети: Акула, рыба, морская звезда, краб, морской конек.

Воспитатель: Сейчас мы с вами слепим морских животных.

Дети: Лепят морских животных : рыбу, осьминога, рака, краба, морскую звезду.

Воспитатель: Нужно поместить в море наших вылепленных морских животных.

Дети выполняют задание.

Опытно – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Проводим эксперимент. Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат куриные яйца. С яйцами нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руку яйцо и опустите его в банку с водой. Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды.

Воспитатель: Теперь во вторую банку с водой мы добавим соль, хорошо перемешаем, чтобы получилась у нас морская вода.

Дети: Опускают в соленую воду яйцо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Яйцо не утонуло, потому что соленая, морская вода тяжелее пресной.

Воспитатель: Поэтому в морской воде легче плавать, чем в пресной, то есть в реке.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус. Если подлить в селенную воду пресную, то яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что соленая вода стала не такой тяжелой, яйцо не много опуститься вниз и поплывет.

Дети: опускают яйцо в воду и наблюдают результат.

Воспитатель: Какое свойство есть у воды?

Дети: Плотность.

Воспитатель: Мы это определим следующим испытанием.

Капитан: На раз, два рассчитайся!

Дети считаются, делятся на две команды.

Воспитатель: Первая команда задаст вопросы второй команде, а потом наоборот.

I команда:

1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (Камбала).

2. У какой рыбы рот на брюхе? (Акула).

II команда:

1. Какая собака не лает? (Морская).

2. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков).

Воспитатель: Назовите обитателей моря?

Дети: дельфины, морская звезда, акула, крабы, рыба-пила, осьминоги, морские черепахи, морские коньки, морские рыбы, медузы и многие другие.

Воспитатель: Послушайте! Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: Правильно – это шум моря. На море появились волны! Ветер подымает волны, а они с шумом опускаются вниз.

Проводится игра «Море волнуется». Перед игрой вспомнить правила.

После окончания слов дети делают морскую фигуру.

Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем мы с тобою.

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

А теперь, пора нам, братцы

На песочке поваляться

Мы из моря вылезаем

И на травке отдыхаем.

(Ходьба на месте).

Воспитатель: Отдыхаем на травке и рисуем на песке свои любимые геометрические фигуры.

Дети: рисуют свои любимые геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите на карту: нужно сначала пойти вперед и повернуть налево, сделать 3 шага, вы увидите большую скалу. Обойдите эту скалу с правой стороны, и вы увидите в ней пещеру. В пещере вы найдете клад, сундук с драгоценностями.

Дети находят клад, радуются.

Воспитатель: Благодарит детей за умение, находчивость, проявленную в путешествии, предлагает детям вернуться на корабле в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Генералова (УИ 376990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД