Инна Арзуманова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка»
ст. Георгиевской
Давтян Л. К. ___
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (с использованием дидактического пособия «Игровой парашют»).
«Веселый парашют здоровья».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Арзуманова И. Х. Инструктор по физической культуре
ст. Георгиевская 2016
Оздоровительные задачи:
1. Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
2. Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
3. Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия, осанки.
4. Образовательные задачи:
5. Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия- парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
6. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать устойчивое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать познавательный интерес и воображение.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
"Речевое развитие
Оборудование:
Дидактическое пособие - парашют
I. Вводная часть (4-5мин)
Построение в шеренгу. Приветствие гостей. Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы знаете, что на свете самое главное? Ответы детей: (ответы детей). - Здоровье.
Инструктор по физической культуре:
Да, ребята, все это верно. И самое главное – это, прежде всего, ЗДОРОВЬЕ! И сегодня я предлагаю вам веселые игры, все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.
Дети с воспитателем рассматривают пособие лежащее на полу
Звучит музыка «Сюрприз»
Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Давайте развернем наш «сюрприз».Да это же Веселый парашют здоровья».
Становитесь по кругу и возьмитесь за краюшек пособия.
Быстро за руки беритесь, По цветам все разомкнитесь, В круг красивый становитесь! Взялись за руки, мой друг, образуем ровный круг! 1. Игра «Три пингвина» (1 мин). под музыку Три пингвина шли домой (дети идут с парашютом по кругу) Папа был большой, большой (парашют поднят вверх) Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди) А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют) Очень маленький он был, С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают) Дзинь – дзинь!
2. Игра «Карусель». (30 сек). Музыка «Карусель» Послушаем песенку "Карусель - карусель". Держась за парашют начинаем медленно идти по кругу. Ускоряем шаг…. Теперь замедляемся. Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра».
Инструктор по физической культуре: Нет места унынью и скуке. Нас ждут много интересных игр. Инструктор по физической культуре: Для начала мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II. Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют» (21 мин)
1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– руки вверх мы приподнимем, выполняя взмах, образуя купол.
2 –руки вниз опускаем, парашют на уровни бедра - (8 раз).
2. И. п. : стоя боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1 – правую руку в сторону,
2 - руку вверх,
3 - руку к парашюту, коснуться левой руки,
4 - руку вверх,
5 – руку в сторону,
6 – руку вниз.
Затем повернуться в другую сторону. - (по 4 раза в каждую сторону)
3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
2 - И. п. - (8 – 10 раз)
4 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру-
1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.
«ножницы»
2 - ноги опустить, и. п. ;
5. Игровое упражнение «Золотая рыбка»
(старший возраст)
Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
Описание игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.
6. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,
2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
7. Упражнение на восстановление дыхания, упражнение «Парус».
Поднимаем парашют в медленном темпе и выполняем – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз)
ОВД.
Инструктор по физической культуре:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота».
1. Подвижная игра: «Ворота»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве. Закрепить умение проползать на четвереньках.
2. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры: Мальчики берутся закрая парашюта, а девочки стоят на четвереньках на одной стороне. По команде мальчики поднимают парашют, а девочки проползают под ним на другую сторону. (3 раза)
Потом мальчики меняются ролями с девочками.
2. «Перемена мест».
Цель игры:
1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
3. Развивать скоростно-силовые способности детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
3.«Попкорн» Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры: Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его медленно, потом быстрее и совсем быстро «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
4. «Сугроб и снежинки». В этой игре все дети должны при слове «снежинки» медленно кружится по залу, а при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают и забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают. Дует-дует ветер в лоб, И надул большой сугроб.
III. Заключительная часть (4мин).
Пальчиковая игра «Кто быстрее».
Дети становятся на коленки,берут за края и собирают парашют перебирая пальчиками. Цель – быстрее дойти до середины.
Ребята, закончились наши игры. мы с вами веселись, играли, а помог нам в этом наш любимый «Волшебный парашют», который был сегодня и каруселью, и облаком и аппаратом для попкорна. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения.