Глинскова Наталия Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема : "Подарки осени"
Интеграция образовательных областей :<<Речевое развитие>>,<<Познавательное развитие>>,<<Социально-коммуникативное развитие>>,<<Художественно-эстетическое развитие>>,<<Физическое развитие>>.
Задачи:
Речевое развитие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Побуждать детей замечать изменения в природе и окружающем мире, называть осенние признаки и ее дары.
Формировать умение различать лисья принадлежащих разным деревьям (форма, цвет)
расширять и активизировать словарный запас детей
совершенствовать грамматику речи детей
Познавательное развитие
закрепить признаки осени
ознакомить с листьями, принадлежащим разным деревьям
дать понятие "осень"
побуждать детей играть в игру "золотой листочек"(назвать к какому дереву принадлежат листья)
Социально-коммуникативное развитие
побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и родителями в решении игровых и познавательных задач.
побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками
продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
развивать логику во время отгадывания загадок.
развивать интерес к совместным играм
Художественно-эстетическое развитие
побуждать детей выражать положительные эмоции (радость,восхищение,интерес) во время проведения игр.
формировать умение работы с бумагой, ножницами и клеем.
формировать чувство прекрасного
побуждать добиваться поставленных задач и целей
развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие
развивать внимание, ловкость.
побуждать совмещать слова и действия
Ход НОД.
1. Знакомство детей с понятием "осень"
Рассказ воспитателя о признаках осени.
Дети вместе с воспитателем рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:
-листья меняют свой цвет и опадают
-наступает пасмурная погода и идет часто дождь
-птицы улетают в теплые южные края, чтобы перезимовать
-люди начинают надевать теплую одежду
-в садах и огородах собирают последний урожай
2. Рассматривание слайдов с изображениями картин осени
• И. И. Левитан "золотая осень"
• И. С. Остроухов "осенний пейзаж"
"золотая осень"
3. Загадки на тему осени
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
4. Физкультминутка
Игра <<Мы листики осенние>>
Мы листики осенние
На веточках сидели,
Дунул ветер-полетели!
Летели-летели, на землю сели.
(дети двигаются по групповой комнате; по окончанию игры приседают - листики опустились на землю)
5. Чтение стихотворения А. С. Пушкина "Унылая пора"
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
6. Прослушивание музыки П. И. Чайковского и Антонио Вивальди
7. Изготовление аппликации "осенний венок"
8. Физкультминутка
Игра "шуршат листочки"
Листопад, листопад
листья желтые летят.
под ногой шуршат, шуршат,
скоро голым станет сад.
(дети ходят по групповой комнате и произносят : <<ш-ш-ш>>).
9. Подведение итогов дня.
Выставка детских поделок "осенний венок"