Татьяна Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы
«Такие разные пуговицы!»
Цель: Формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области „Познание“ с детьми старшей группы „Такие разные пуговицы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;
4. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.
5. Развивать речь, внимание, воображение, память и мышление через игру с пуговицами.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы, маски пуговиц и иглы, шаблон схем узоров, заготовки деревья, шаблоны пуговиц разной формы и цвета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу.
-Ой, смотрите, какая у меня есть красивая книга! Отгадайте, о чём она?
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА
ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ
ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ
ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.
ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ
ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.
- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)
Это книга о пуговицах. Смотрите, какие они разные, с различным количеством дырочек.
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей).
- Давайте отправимся в «Удивительный мир пуговиц!»
Что такое пуговица?
Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Самая простая пуговица представляет из себя диск с двумя отверстиями по середине.
Но встречаются пуговицы других видов и форм : квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.
- Давайте поиграем в игру «Найди пару», под весёлую музыку двигаемся по залу, как только начинает звучать спокойная мелодия вы находите себе пару и идёте парой. С окончании музыки каждый должен найти себе пару, сегодня у вас должна получиться пуговица. Какая у вас пуговица? Какой формы, цвета? И т. д.
Откуда же пришла к нам пуговица?
В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.
Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло.
- Пуговицы из металла какие?. металлические.
- Пуговицы из дерева какие?
- Пуговицы из стекла какие?
- Пуговицы из пластмасса какие?
Для чего нужны пуговицы?
В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.
Использование пуговиц в наши дни :
Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях. У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать полезные приспособления.
Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат подносы с пуговицами. Давайте поиграем немножко:
1. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.
2. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
3. Из пуговиц выложите круг, квадрат и т. п.
4. А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).
Разложите пуговицы по размеру : крупные в одну сторону, мелкие – в другую. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.
Воспитатель: Наверное, вы немного устали? Давайте отдохнём. Предлагаю вам самим превратиться в пуговки, а я стану иголкой. Детям надевает маски пуговичек, себе - маску с изображением иголки. Проводится подвижная игра "Пуговка".
Воспитатель:
Пуговки-подружки в домиках живут,
Весело и дружно песенки поют.
Хлопают в ладошки,
пусть попляшут ножки!
(Звучит весёлая мелодия, дети танцуют).
Воспитатель:
-Раз-два, не зевай,
От иголки убегай!
Игра проводится дважды, со сменой ведущего. Желающему ребёнку, предлагается стать ведущим.
-Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите ещё? Посмотрите, какие красивые картины у нас с вами в мини - музее. А вот эта, самая большая не очень. Наверное, дизайнеры забыли закончить свою работу. Давайте им поможем. Вы вчера сделали заготовки деревьев, сейчас мы украсим их пуговицами. Только для начала вспомним правила работы с пуговицами.
Обратите внимание вокруг нас жёлтые и красные листья почему? Давайте сделаем деревья, только пуговицы выбираем осенней расцветки. Какие у осени краски.
После завершения работы дети исполняют песню «Ах, какая осень».